Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АЛЕЕ СОФТВЕР" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2017 году работ по переводу фондов Архива Президента Российской Федерации в электронный вид (номер извещения 0173100011517000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. В пункте 4.3 Технического задания Конкурсной документации неправомерно установлены требования к исполнителю.
3. В Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не соответствующие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В Конкурсной документации содержится противоречивая информация о сроках выполнения работ.
5. В Конкурсной документации не установлен объем выполняемых работ.
6. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Представитель Конкурсной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 464 500 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктами I и II пункта 19 Информационной карты Конкурсной документации установлены единые требования к участникам Конкурса в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о том, что участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
При этом иных требований к участникам Конкурса в подпунктах I и II пункта 19 Информационной карты Конкурсной документации не установлено.
Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии нарушения в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что в соответствии с характером информации, содержащейся в фондах Архива Президента Российской Федерации, необходимо наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
При этом пунктом 6.3.1 Технического задания Конкурсной документации предусмотрены требования к режиму секретности, с целью обеспечения безопасности информации исполнителем должны быть представлены копии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, список персонала с допуском по форме номер 3.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в Конкурсной документации, не позволяет определить о наличии требования о предоставлении вышеуказанной лицензии участником закупки или о необходимости лицензии у исполнителя, а также не предоставляется однозначно сделать вывод о том, что данное требование установлено в Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в пункте 4.3 Технического задания Конкурсной документации неправомерно установлены требования к исполнителю.
Пунктом 4.3 Технического задания Конкурсной документации, установлены следующие требования к исполнителю: "исполнитель должен иметь действующую лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
В случае использования поточного сканера СКАМАКС 2000 Д90.С и книжного сканера ПланСкан С3- А.С исполнитель должен представить копии сертификатов сотрудников по использованию и техническому обслуживанию указанных сканеров, подтверждающие квалификацию персонала привлекаемого для осуществления качественного выполнения работ по сканированию документов Заказчика.
Исполнитель должен представить копии сертификатов сотрудников по техническому обслуживанию роботизированной библиотеки НСМ 3350-4.BDXL.C, подтверждающие квалификацию персонала привлекаемого для осуществления качественного выполнения работ по загрузке электронных образов документов в систему ЭАП (подсистему Saperion).
Исполнитель должен представить копии сертификатов сотрудников по работе с программным обеспечением Saperion, подтверждающие квалификацию персонала привлекаемого для осуществления качественного выполнения работ, связанных с загрузкой электронных образов документов в систему ЭАП (подсистему Saperion).
На предприятии Исполнителя должен быть организован контроль качества в соответствии с сертификатом на соответствие менеджмента качества участника размещения заказа требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011)".
В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации необходимо подготовить массив бумажных документов к сканированию, отсканировать их, обработать электронные образцы документов, перевести документы в формат базы данных, провести верификацию информационного массива.
При этом пунктом 3.2 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в состав устройств сканирования системы ЭАП входят 3 сканера: 1) поточный сканер СКАМАКС 2000 Д90.С - 2 шт.; 2) книжный сканер ПланСкан С3-А.С; Допускается использование собственных сканеров исполнителя на территории департамента по обеспечению деятельности архива Президента Российской Федерации.
При этом, в Техническом задании Конкурсной документации отсутствует информация о том, что исполнителю также необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию оборудования Заказчика.
Вместе с тем, представителем Конкурсной комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления вышеуказанных требований.
Действия Заказчика, установившего в пункте 4.3 Технического задания Конкурсной документации излишние требования, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не соответствующие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки:
7) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подпункте 5 пункта 19 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Таким образом, требование к участникам закупки, установленное в подпункте 5 пункта 19 Информационной карты Конкурсной документации, не соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не соответствующие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Пунктом 4 Информационной карты, пунктом 2 Раздела V "Описание объекта закупки" Конкурсной документации установлен срок выполнения работ с момента заключения государственного контракта по 31 октября 2017 года.
При этом в соответствии с пунктом 1.2 Технического задания Конкурсной документации срок выполнения работ не более 3 месяцев с момента заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации сроки выполнения работ, противоречащие друг другу, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен объем выполняемых работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 2.2.2 Технического задания Конкурсной документации установлены следующие требования: "Задачей выполнения работ является формирование информационного массива в объеме не менее 620 000 электронных образов страниц документа, включающее следующие подзадачи: подготовка массива бумажных документов к сканированию по согласованной с Заказчиком методологии; сканирование массива бумажных документов; обработка электронных образов документов с целью повышения качества информационного массива; перевод учетных данных документов в формат базы данных (далее - Индексирование); распознавание текста электронных образов документов, в том числе формирование координат слов текста; загрузка электронных образов документов и индексной информации в систему ЭАП; верификация информационного массива (сверка бумажного и электронного архивов)".
Следовательно, Заказчиком установлены требования, позволяющие определить объем выполнения работ по переводу фондов Архива Президента Российской Федерации в электронный вид, а именно требуется 620 000 электронных образов страниц документа.
Вместе с тем, обратного Заявителем не доказано, в связи с чем довод Заявителя о том, что Заказчиком не определен объем работ по переводу фондов Архива Президента Российской Федерации в электронный вид, не нашел своего подтверждения.
7. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: Цена контракта - 60 %; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 30 % (далее - Критерий N 1); квалификация участников закупки - 10 % (далее - Критерий N 2).
В соответствии с показателем "Предложение о качестве работ" Критерия N 1 установлено следующее: "Оцениваются материалы, описывающие порядок выполнения работ, оказания услуг, включая организационно-техническое сопровождение и технологию. Значение показателя определяется экспертным путем по шкале от 0 до 100 на основании представленных участником конкурса материалов и их анализа на предмет соответствия требованиям Заказчика.
Сведения предоставляются в соответствии с Формой N 7, приведенной в части IV "Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с показателем "Количество контрактов на выполнение работ, оказание услуг, аналогичных предмету конкурса" Критерия N 2 установлено следующее: "Оценке принимаются копии контрактов с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг по этим контрактам, заключенных в 2013-2016 годах на сумму не менее 3 млн. руб., с указанием номера реестровой записи контракта, присвоенного при регистрации государственного контракта на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://www.zakupki.gov.ru), исполненных в срок и без применения штрафных санкций".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 Информационной карты Конкурсной документации, установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" норма о необходимости предоставления платежного поручения с отметкой банка, а также заверенной банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.
Таким образом, действия Заказчика установившего в Конкурсной документации неправомерные требования к документам, которые должны содержаться в составе заявок участников закупки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕЕ СОФТВЕР" обоснованной в части установления требований к участникам закупки, не соответствующим пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерных требований к исполнителю, установленных в пункте 4.3 Технического задания Конкурсной документации, ненадлежащего порядка оценки, установления противоречивой информации о сроках выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.04.2017 по делу N К - 269/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2017 г. N К-269-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017