Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Коваленко И.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на пошив комплектов форменной одежды для сотрудников Росстандарта (номер извещения 0173100009217000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.03.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Инициатива" с наименьшим предложением о цене контракта 6 930 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 N 173100009217000021-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям аукционной документации (нет согласия представить образцы)".
Пунктами 3.2.1 - 3.2.3, 3.3.1 - 3.3.3 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит согласие участника аукциона на оказание услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом, участникам закупки с номерами заявок "4", "5", "10", "13" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с Протоколом:
- участник "4" не соответствует требованиям аукционной документации (нет согласия представить образцы);
- участник "5" не соответствует требованиям аукционной документации (нет согласия на доставку товара);
- участник "10" не соответствует требованиям аукционной документации (нет указания на срок гарантии);
- участник "13" не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, изучив первые части заявок на участие в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами "4", "5", "10", "13", Комиссия установила, что заявки содержат согласия участников на оказание услуги в соответствии с требованиями документации об Аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решения об отказе участникам закупки с номерами заявок "4", "5", "7", "10", "13" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии от 10.04.2017 по делу N К-267/17 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
1) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим образом составленном Протоколе, не содержащем обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе;
2) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном решении об отказе участнику закупки с номером заявки "5" в допуске к участию в Аукционе;
3) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении об Аукционе информации о количестве необходимого для поставки товара;
4) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
Комиссией на основании решения от 10.04.2017 по делу N К-267/17 выдано предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, согласно которому, в том числе, Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов Аукциона от 05.04.2017 N 0173100009217000021-3, Протокол и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 03.04.2017 N 0173100009217000021-2, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.04.2017 по делу N К-267/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коваленко И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.04.2017 по делу N К-267/17, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.04.2017 по делу N К-267/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
6. Передать материалы дела от 11.04.2017 N К-280/17 в части нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения, выразившихся в неправомерном отказе участникам закупки с номерами заявок "4", "7", "10", "13"в допуске к участию в Аукционе, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2017 г. N К-280-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017