Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГУПТИ РО (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении единой комиссией Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг по оформлению технической, кадастровой документации на объекты недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации (номер извещения 0173100004517000156) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлено, что оплата выполненных работ осуществляется по цене единицы услуги.
2. В Конкурсной документации не установлен обьем оказываемых услуг, а также место оказания услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 11.04.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 12.04.2017.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47 642 000 рублей;
4) цена единицы услуги - 99 500,93 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 26.04.2017.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки являются услуги по оформлению технической, кадастровой документации на объекты недвижимого имущества (КОД ОКПД2 71.12.35.110 "Услуги в области кадастровой деятельности").
В извещение о проведение Конкурса установлено:
"Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 47 642 000 (сорок семь миллионов шестьсот сорок две тысячи) рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена единиц услуг по оформлению технической, кадастровой документации составляет 99 500 (девяносто девять тысяч пятьсот) рублей 93 копейки.
Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой единицы услуги, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену государственного контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации".
Учитывая изложенное, поскольку в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик устанавливает, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги, Заказчиком неправомерно установлено аналогичное требование в рассматриваемом случае в Конкурсной документации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N 3 к Конкурсной документации в пункте 3 установлен перечень оказываемых услуг:
- ознакомление с документацией, предоставляемой получателем (балансодержателем), анализ сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;
- выезд на место для обследования объектов, обследование объектов на местности;
- описание объектов по основным признакам (общие сведения об объекте, назначение объекта, год создания, площадь, этажность, состав, расположение на земельном участке и др.);
- обмер строений, описание конструктивных элементов, их технического состояния и признаков физического износа (фундамент, стены, перегородки и другие), составление планов, экспликаций помещений;
- проведение кадастровых работ;
- оформление технического паспорта, технического плана (справки об изменении технических и адресных характеристик объектов, технического заключения, акта обследования);
- согласование проектов документации с Получателем (Заказчиком);
- передача документации Получателю (Заказчику).
Перечень объектов недвижимого имущества формируется путем предоставления Заказчиком исполнителю отдельных технических заданий (нарочно уполномоченному представителю или по почте) на оформление документации на объекты недвижимого имущества, содержащих наименование объекта, адрес и иное описание местоположения объекта, характеристики объекта, наименование требуемых услуг, получателя.
На заседание Комиссии, представители Заказчика также пояснили, что перечень объектов недвижимого имущества, в отношение которых исполнителю необходимо оказать услуги, передается исполнителю на этапе исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в Конкурсной документации не установлено местоположение объектов недвижимого имущества, также не установлено в отношении каких именно объектов недвижимого имущества необходимо оказать услуги.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к объему оказываемых услуг, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1
статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУПТИ РО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.04.2017 N К-293/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2017 г. N К-293-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017