Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" (далее - Заявитель) на действия Федерального архивного агентства (далее - Заказчика) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку заготовок из бескислотного картона для сборки архивных коробок для долгосрочного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в федеральных архивах, в федеральные казенные учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (РГАНТД), "Российский государственный архив литературы и искусства" (РГАЛИ), "Российский государственный исторический архив" (РГИА), "Российский государственный архив Военно-Морского Флота" (РГАВМФ) и "Российский государственный архив в г. Самаре" (РГА в г. Самаре) (номер извещения 0173100011417000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении Аукциона установлен ненадлежащий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (далее - ОКПД2) 17.12.59.000, вместо кода 17.29.19.190 ОКПД2.
2. В документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции документации об Аукционе устанавливают требование к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, поставляемых в рамках государственного контракта конкретные показатели химического и компонентного состава товаров, а также показатели результатов испытания таких товаров, что по мнению Заявителя, является сговором между Заказчиком и определенным участником закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 530 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен ненадлежащий код ОКПД2 17.12.59.000 (Картон немелованный прочий), вместо кода 17.21.14.120 (Ящики и коробки складывающиеся из негофрированного картона).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках государственного контракта закупаются заготовки из бескислотного картона, расходных материалов для картонирования уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации. В связи с чем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код ОКПД2 17.12.59.000, что соответствует описанию объекта закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя в отношении установления Заказчиком ненадлежащего кода ОКПД 2 в извещении о проведении Аукционе не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции документации об Аукционе устанавливают требование к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, поставляемых в рамках государственного контракта конкретные показатели химического и компонентного состава товаров, а также показатели результатов испытания таких товаров, что, по мнению Заявителя, является сговором между Заказчиком и определенным участником закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям товаров, поставляемых в рамках государственного контракта, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе, и результате испытаний таких товаров, например:
"- щелочной резерв - мин. 0,4 моль/кг.
- pH водной вытяжки - мин. 8.
- прочность при растяжении вдоль - мин. 18 МПа;
- прочность при растяжении поперек - мин. 10 Мпа".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического состава товаров, также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке для представления подробных сведений о химическом составе, и результате испытаний таких товаров.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе,
Таким образом, довод Заявителя в отношении сговора между Заказчиком и определенным участником закупки, а также указание Заявителем на признаки нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия не рассматривает, в связи с чем материалы настоящего дела передаются в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о проверке довода Заявителя в отношении признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
3. На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 7.11 документации об Аукционе установлен следующий порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"7.11.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.
7.11.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи за-явок на участие в таком аукционе.
7.11.3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
7.11.4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней".
При этом документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика), поскольку, информация, указывающая на невозможность участниками закупки направить запрос на разъяснение положений документации, на заседании Комиссии не представлена.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" обоснованной в части ненадлежащего требования к содержанию заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1
статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 12.04.2017 по делу N К-290/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы от 12.04.2017 по делу N К-290/17 в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о проверке доводов о признаках нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2017 г. N К-290-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017