Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2017 г. N П-29/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П- 29/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и принадлежностей (номер извещения 0127100000717000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС Россииот 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, установившего статус закупки"несостоявшаяся закупка", в результате чего у Заказчикаотсутствовала возможность продолжить проведение Аукциона.
Оператором электронной площадки представлены письменные пояснения, согласно которым Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 912,09 рублей;
3) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно письменным пояснениям Заказчика 20.03.2017в 11:45 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона со сроком окончания подачи заявок до 27.03.2017 в 9:00.
24.03.2017 в 15:41 Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе продлен до 04.04.2017.
Согласно опубликованной информации, размещенной в ЕИС, дата и время внесения изменений Заказчиком в документацию об Аукционе - 24.03.2017 в 16:04. Таким образом, изменения в документацию об Аукционе размещены в ЕИС в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, Заказчику направлены первые и вторые части заявок 27.03.2017.При этом в связи с тем, что сведения вЕИС о внесении Заказчиком изменений в извещение о проведении Аукциона поступили Оператору электронной площадки 27.03.2017 в 12:37, Оператором электронной площадки закупка переведена в статус "несостоявшаяся закупка".
Проведя анализ сведений, размещенных в ЕИС, Комиссией установлено, что Заказчиком 24.03.2017 в 16:02подписан и сформирован в ЕИС документ о внесении изменений в извещение о проведении закупки. Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка внесения изменений в извещение о проведении Аукциона. Однако, согласно журналу событий, формируемому в ЕИС, дата и время публикации сведений о внесении изменений в извещение о проведении закупки в ЕИС 27.03.2017 в 12:37. Аналогичная дата публикации извещения о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона указана на сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Оператора электронной площадки, а именно 27.03.2017 в 12:37. Совокупность указанных сведений позволяет сделать вывод о поступлении сведений о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона к Оператору электронной площадки 27.03.2017 в 12:37. Таким образом, довод Заказчика о том, что Оператором электронной площадки, неправомерно переведена закупка в статус "несостоявшаяся закупка", не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность проведения Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 7 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2017 г. N П-29/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017