Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2017 г. N ПГОЗ-071/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-071/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.04.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "АФК-Торг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фруктов, овощей (номер извещения 0348100068717000100) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 01.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 082 002 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27.03.2017;
5) дата проведения Аукциона - 30.03.2017;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "АСТ сервис" с минимальным предложением о цене контракта 10031591 руб.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.03.2017 N0348100068717000100-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, в том числе в связи с тем, что "участником закупки предоставлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке продукта, в том числе не позволяющая определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации (Участником аукциона предлагаются к поставке продукцию - "Фрукты косточковые сушеные чернослив, категория качества высшего сорта, количество плодов в ста граммах продукта 25 штук" - что соответствует сливам группы Б, и одновременно с этим указано "Цвет будет: однородный, черный с синеватым оттенком, глянцевый" - что соответствует сливам группы А)".
В пункте 10приложения N 1 "Техническое задание" к документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе: "Фрукты косточковые сушеные чернослив. Соответствие ГОСТ 32896-2014.Цвет должен быть однородный, черный с синеватым оттенком, глянцевый; допускается коричневый оттенок у слив определенных сортов или от черного до темно коричневого.Количество плодов в одном килограмме продукции должно быть не более двухсот пятидесяти штук".
Согласно таблице N 2 ГОСТа 32896-2014 "цвет сливы группы А экстра сорта, высшего сорта и первого сорта должен быть однородный, черный с синеватым оттенком, глянцевый", "цвет сливы группы Б высшего сорта должен быть от черного до темно-коричневого, первого сорта должен быть от черного до буравато-коричневого".
Согласно таблице N А.2 приложения А к ГОСТу 32896-2014 "количество фруктов в 1 кг.слив группы А, сорта экстра должно быть не более 180, высшего сорта должно быть не более 240", "количество фруктов в 1 кг. слив группы Б, высшего сорта должно быть не более 250".
Комиссия, изучив представленную Заказчиком на заседание Комиссии первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в заявке по товару "Фрукты косточковые сушеные чернослив" указано: "Соответствие ГОСТ 32896-2014";"Цвет будет: однородный, черный с синеватым оттенком, глянцевый", что соответствует сливам группы А;"Количество плодов в одном килограмме продукции 250 штук", что соответствует сливам группы Б. Таким образом,Заявителем в заявкена участие в Аукционе представлена информация, не позволяющая определить к какой из групп указанных в ГОСТ 32896-2014 относятся предлагаемые Заявителем к поставке сливы.
Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1установлены требования к товарам, так, например:
"пункт 2. Яблоки свежие красныеГОСТ Р 54697-2011: Допускаются очень незначительные дефекты кожицы или допускается незначительный дефект формы, незначительный дефект развития, легкие повреждения нажимы, потертости площадью не более одного квадратного сантиметра, незначительные дефекты кожицы не превышающие два сантиметра в длину для дефектов продолговатой формы и одного квадратного сантиметра общей площади поверхности для других дефектов (за исключением пятен парши), суммарная площадь которых не превышает ноль целых двадцать пять сотых квадратного сантиметра. Площадь окрашенной поверхности должна быть не менее пятидесяти процентов общей площади поверхности красной окраски или неоднородной красной окраски";
"пункт 3. Апельсины свежие ГОСТ Р 53596-2009: в каждой партии должны быть апельсины одной помологической группы, упакованные в тару одного вида, максимальная разница плодов в одной упаковке должна быть не более девяти миллиметров. В плодах не должно допускаться наличие патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни и представляющих опасность для здоровья человека";
"пункт 4. Виноград свежий столовый ГОСТ 32786-2014: массовая концентрация сахаров, должна быть не менее ста двадцати грамм на один кубический дециметр. Массовая доля нецелых гроздей должна быть до десяти процентов. Массовая доля гроздей, не удовлетворяющих требованиям предлагаемого сорта, но соответствующих требованиям более низшего сорта должна быть не более десяти процентов. По внешнему виду ягоды должны быть хорошо проросшие, ягоды должны быть равномерно расположены на гребне или могут быть не очень равномерно расположены на гребне, ягоды на большей части поверхности должны быть покрыты восковым налетом или почти целиком покрыты восковым налетом, на продукции допускаются незначительные поверхностные дефекты или допускаются незначительные дефекты формы и окраски и незначительные солнечные ожоги кожицы".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2017 г. N ПГОЗ-071/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017