Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2017 г. N ПГОЗ-070/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-070/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.04.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращениеАО "Неолант" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку носителей ключевой информации типа "Rutoken" (номер извещения 0373100065017000044) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе указание на товарный знак (знак обслуживания) "Rutoken", а также установившего избыточные требования к носителям ключевой информации, которые не влияют на функциональность и эксплуатационные характеристики изделия и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 14.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта-25 834 308,28 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Инженерные системы" с минимальным предложением о цене контракта 15 799 437,57 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1480-58 "О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" утверждена позиция государственного оборонного заказа - закупка носителей ключевой информации типа "Rutoken", в связи с чем Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на поставку носителей ключевой информации типа "Rutoken".
Согласно возражениям, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии (далее - Возражения), требования по поддержке ГОСТ 28147-89 (Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования), ГОСТ Р 34.10-2012 (Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи), а также совместимости со средством криптографической защиты КриптоПро CSP версий 3.9. и 4.0. (раздел 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе") предъявлены Заказчиком в целях обеспечения возможности хранения на закупаемом оборудовании ключевой информации, сформированной в соответствии с указанными стандартами, имеющимися и эксплуатируемыми Заказчиком программно-аппаратными средствами и комплексами.
При этом согласно Возражениям, требования по реализации алгоритмов ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.10-2012 в ключевых носителях информации Заказчиком не предъявляются.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что требованиям, предъявленным к объекту закупки, соответствуют носители ключевой информации "Rutoken" и "eToken".
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих факт соответствия предъявляемым к объекту закупки требованиям только носителей ключевой информации "Rutoken", а также факт установления избыточных требований к объекту закупки, которые не влияют на функциональность и эксплуатационные характеристики изделия и влекут за собой ограничение количества участников закупки
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2017 г. N ПГОЗ-070/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2017