Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия комиссии Нижегородского областного суда (далее - Единая комиссия) при проведении Нижегородским областным судом (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0332100002417000015) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Победителя соответствующей положениям извещения о проведении запроса котировок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 81364, 44 рубля;
4) на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Извещению о Запросе котировок;
5) победителем запроса котировок признано ОАО "АльфаСтрахование" с предложением о цене контракта 71384,33 рубля.
6) 13.04.2017 с победителем заключён государственной контракт N 1526003801217000024.
1. Согласно пункта 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структурных страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В соответствии с абзацем 2 пункта "Требования к оказываемым услугам" технического задания Конкурсной документации страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.04.2017 N П 1 на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, со следующими предложениями о цене контракта:
- Страховое акционерное общество "ВСК", Публичное акционерное общество Страховая Компания "Росгосстрах" - 81364, 44 рубля.
- ОАО "АльфаСтрахование" с предложением о цене контракта 71384,33 рубля.
По мнению Заявителя, заявка Победителя Запроса котировок неправомерно признана Единой комиссией соответствующей Извещению о запросе котировок, в связи с несоответствием предлагаемой участником закупки цены контракта в размере 71384,33 рубля - положениям Извещения о запросе котировок: 81364, 44 рубля.
Пунктом 3.4.4 Конкурсной документации предусмотрено, что цена контракта, предлагаемая участником закупки в заявке, должна быть сформирована в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ).
Так согласно пункту 2 таблицы "Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов" к Указанию ЦБ установлены базовые ставки страхового тарифа (рублей), минимальное и максимальное значения которого составляют 2573 и 3087 рублей соответственно.
Как следует из положений Извещения о Запросе котировок, расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся на основании максимального значения страхового тарифа - 3087 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Победителя, согласно которой предлагаемая цена составляет 71384,33 рублей, рассчитанная на основании минимального значения страхового тарифа равного 2573 рублям.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил
, что расчет предлагаемой цены контракта в составе заявки на участие в Конкурсе не требуется.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление Правительства N 19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, следовательно, при проведении указанного Конкурса применяются положения Постановления Правительства N 19.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не указана формула цены и максимальное значение цены контракта, что не соответствует Постановлению Правительства N 19, нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2017 г. N К-310-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017