Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2017 г. N КГОЗ-059/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-059/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"(далее - Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия "Государственный лазерный полигон "Радуга" (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на организацию и выполнение комплекса работ по устройству и подключению котельной СП-13 и котельной СП-4А на объекте "Техническое перевооружение опытного производства" (номер извещения 0528100000117000004)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе излишние требования к товарам, в соответствии с которыми участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, показателях технологии производства;
2) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, которое вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 101 376 304,93 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.04.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таблицей N 1Приложения к документации об Аукционе (далее - Приложение) установлены требования к показателям материала, используемым при выполнении работ. Так, например:
По позиции N 1 "Кислород технический газообразный" установлено, что объемная доля кислородане менее 99,5%;объемная доля водяных паров менее 0,009 %;
По позиции N 66 "Вода"установлено, что содержание ионов натрия более 1450 мг/л; максимальное допустимое содержание: растворимых солей / ионов CI не должно быть меньше и равно 190 мг/л; Содержание ионов Ka+не менее 45,84 мг/л;
По позиции N 169 "Доски хвойных пород" установлено, что сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые в долях ширины не должны превышать и быть в количестве не более 4; трещины пластевые и кромчатые неглубокие или неглубокие и глубокие длиной в долях длины пиломатериала не превышающие
.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, влекущие за собой ограничение количества участников Аукциона, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в Приложении установлены неправомерные требования к пиломатериалам, поскольку указанные материалы в соответствии с ГОСТ 8486-86 предназначены для обшивки деталей и связей в специальном судостроении, вместе с тем, объектом закупки не являются работы, связанные со специальным судостроением.
Приложением установлены требования о соответствии материалов, используемых для выполнения работ, нормамгосударственных стандартов -ГОСТов. Так,например, установлены требования о соответствии хвойных пород ГОСТу 8486-86.
ГОСТом 8486-86установлены технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве.Настоящий стандартрегламентирует разделение на сорта пилопродукции из хвои, а именно выделяется пять сортов пилопродукции - отборный, первый, второй, третий и четвертый.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, ГОСТом 8486-86 установлено, что чем ниже сорт пиломатериала, тем более ограничено его применение. Так, например, если отборный и первыйсорт можно применять везде - от кораблестроения, изделий для бани и дома, то 4-й только для раскроя на мелкие заготовки.
Учитывая изложенное,ГОСТ 8486-86регламентирует разделение на сорта пилопродукции из хвои. При этом сфера применения и назначение пиломатериалов зависит от сорта древесины.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к пиломатериалам, используемым при выполнении работ в рамках государственного контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
2. Согласно жалобе Заявителя по позиции N 99 "Уайт-спирит" Приложения указана нестандартная единица измерения плотности, а именно "pi0", что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Приложением установлены требования к показателям материала, используемым при выполнении работ, в том числе:
По позиции N 99 "Уайт-спирит" установлен показатель "Плотность", единица измерения которого "pi0".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по позицииN 99 "Уайт-спирит"Заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка)в части указания единицы измерения плотности.
Комиссия приходит к выводу о том, что по позиции N 99 Приложения не установлена общепринятая единица измерения плотности, чтовводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 18 Информационная карта документации об Аукционе установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлена степень секретности сведений, лицензией о разрешении к которой должен обладать участник закупки, что не позволяет предоставить в составе заявки на участие в Аукционе надлежащуюлицензию, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом указанное требование к участникам закупки, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2017 г. N КГОЗ-059/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017