Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СахаГрандСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве Промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров осветительных на объект по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики (номер извещения 0373100092117000089) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не установившего в документации об Аукционе требование обеспечения исполнения контракта надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 23.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 603 703,20 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.04.2017;
4) дата проведения Аукциона - 20.04.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям определены в приложенииN 1"Ведомость-график поставки товаров" к государственному контракту документации об Аукционе. При этом Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должен установить требование обеспечения исполнения контракта.
При этом частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 части 12 "Порядок, сроки предоставления обеспечения исполнения договора и требования к нему" документации об Аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в том числе,определено, что в случае, если при проведении Аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения договора или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной службе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 "Ведомость-график поставки товаров" к государственному контракту документации об Аукционе к позициям N 21, 43, 44 установлены следующие требования соответственно: 1)"Тип цоколя: GХ24g-3, Мощность: 42 Вт, Световой поток: 3200 Лм, Срок службы: не менее 20000 ч, диаметр лампы 12 мм, длина 169 мм, напряжение 220-240 В"; 2) "Тип светильника: светодиодный, Тип источника света: светодиоды в комплекте, Мощность: 8 Вт, Напряжение:220В, Габариты:220х90х50 мм, Способ установки: потолочный, Рассеиватель: поликарбонат-призма"; 3) "Тип светильника: светодиодный, Тип источника света: светодиоды в комплекте, Мощность: 24 Вт, Напряжение:176-264В, Габариты:80х300х60 мм, Способ установки: потолочный, Рассеиватель: прозрачный поликарбонат".
Вместе с тем, Заказчик на Официальном сайтеразместилследующие разъяснения положений документации об Аукционе от 07.04.2017NРД2: "Позиция 43 "светильник" требуется без датчика движения, габаритные размеры 220х90х52мм; Позиция 21 Возможна поставка с типом цоколя GX24q-4 и длиной 168 мм; Позиция 44 Возможна поставка светильников с размерами предложенными Вами (80х600х60)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размещенные Заказчиком 07.04.2017 на Официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2017 г. N КГОЗ-062/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017