Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Управления судебного департамента в Московской области (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внешней очистке зданий, в том числе от снега и льда на прилегающей территории административных зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператор электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок участников в Аукционе.
2. В документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции по заполнению первых частей заявок устанавливают требование к описанию участниками закупки химического и компонентного состава веществ материалов, из которых состоят товары (материалы) используемые при оказании услуг, а также результаты испытания таких товаров.
3. Положения инструкции по заполнению первых частей заявок не позволяют предоставить показатели в отношении пункта 21 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, поскольку указанные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.
Представители Заказчика согласились в части доводов Заявителя и сообщили, что при составлении документации об Аукционе допущены технические ошибки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 804 725,18 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 24.04.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку документации об Аукционе содержит указание на пункт 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг", при этом данный пункт в документации об Аукционе отсутствует, что затрудняет участнику закупки подготовить заявку для участия в Аукционе соответствующую требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком допущена техническая ошибка при составлении документации об Аукционе, а также сообщил, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержится в пункте 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивую информацию в отношении инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, в документации об Аукционе нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, поскольку положения инструкции по заполнению первых частей заявок устанавливают требование к описанию участниками закупки химического и компонентного состава веществ товаров, из которых состоят товары, используемые при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании комиссии установлено, что в ряде пунктов Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, так например,:
"п. 19. Органические удобрения:
Массовая концентрация примесей отдельных токсичных элементов (валовое содержание) сухого вещества: 130,0 мг/кг свинца;
2,0 мг/кг кадмия; не более 2,1 мг/кг ртути; менее 10,0 мг/кг мышьяка. Эффективная удельная активность естественных радионуклидов, должна составлять не более 300 Бк/кг сухого вещества. Массовая доля сухого вещества в составе удобрения должна составлять не менее 25%. Размер частиц удобрений от более 50 мм. Массовая доля органического вещества, на сухое вещество,
50. Массовая доля питательных веществ в удобрении с исходной влажностью: азота общего
0,3, фосфора общего, в пересчете на Р2О5
0,2, калия общего, в пересчете на K2О
0,2.";
"п. 11. Мыло твердое хозяйственное:
Массовая доля свободной углекислой соды 1% к номинальной массе куска; температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) не менее 36- не более 42°С; массовая доля свободной едкой щелочи
0,15%* к номинальной массе куска; без ароматических добавок; массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира
2% к массе жирных кислот; качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска) более 70,5г/100г".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, положения инструкции по заполнению первых частей заявок не позволяют предоставить показатели в отношении пункта 21 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, поскольку указанные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.
В соответствии с пунктом 3.2 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами "более" или менее", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "более" или "менее"), которое должно быть меньше максимального или больше минимального значения показателя, установленного Заказчиком использование граничных значений недопустимо".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено следующее: "21. Песок" Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия". класс первый; крупность мелкий и крупный;
содержание зерен крупностью "свыше 10 мм" менее 0,5% по массе для песка мелкой и крупной крупности;
содержание зерен крупностью "свыше 5 мм" менее 5% по массе для песка мелкой и крупной крупности;
содержание зерен крупностью "менее 0,16 мм" не более 5% по массе для песка крупной крупности и 10%...".
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя, и пояснил, что Заказчиком в отношении указанных позиций допущена техническая ошибка.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.04.2017 по делу N К - 309/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2017 г. N K-309-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017