На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Аккорд" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Канский" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт (номер извещения 0319100019717000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участи в Аукционе, противоречащий документации об Аукционе и сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 06.04.2017.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации отражаемой на сайте Оператора электронной площадки, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 31.03.2017 в 10:00. При этом 27.03.2017 Заказчиком размещена в ЕИС измененная документация об Аукционе и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 03.04.2017 10:00. 31.03.2017 в 10:03 Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика первые части заявок участников Аукциона.
Вместе с тем, сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе с ЕИС в адрес Оператора электронной площадки не поступали.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность проведения Аукциона.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в части нарушения сроков внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.04.2017 по делу N ВП-120/17 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N ВП-120-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017