Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N КГОЗ-070/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-070/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуАО "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА"(далее - Заявитель) на действияГосударственной корпорации по космический деятельности "Роскосмос"(далее - Заказчик) при проведении Заказчикомоткрытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку технологии изготовления заготовок деталей соплового вкладыша (вкладыш+воротник) из углерод-углеродного композиционного материала для твердотопливных ракетных двигателей (Шифр ОКР "Монолит")(номер извещения 0995000000217000029) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не ответившего должным образом на запрос Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации;
2)не установившего надлежащее описание объекта закупки, что не позволяет сформировать заявку на участие в Конкурсе;
3) установившего требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление космической деятельности.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 171 433 300 руб.;
3) на основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе;
4) единственная заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ, с указанием на разделы Конкурсной документации, которыми должны руководствоваться участники закупки при составлении заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил должным образом на запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком при описании объекта закупки не установленыследующие требования к предмету закупки:"время устойчивой работы углерод-углеродного композиционного материала (далее - УУКМ), "разброс" значения температур, при которых работает УУКМ, перечень контактирующих материаловс разрабатываемым УУКМ, требования к биологическим вредителям, информация по количеству разрабатываемых образцов, описание и требования для паспортизации УУКМ, габаритные размеры изделия, кем должны быть проведены испытания, предусмотренные Конкурсной документации, а также требования к испытательному оборудованию, стендам, полигону, перечень физико-механических и теплофизических характеристик материалов и образцов", что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанная закупка проводится не на изготовление изделия, а на разработку технологии изготовления этого изделия. Также представители Заказчика сообщили, что требования к закупаемым работам установлены в техническом задании на опытно-конструкторскую работу Конкурсной документации. При этом указанные в Конкурсной документациитехнические требования и характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика, а такжеявляются достаточнымии позволяютопределить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования к закупаемым работам являются недостаточными и не позволяют составить заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также использование результатов космической деятельности и международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
Пунктом 15 части 9 раздела II"Информационная карта" Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление космической деятельности.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что пунктом 2 технического задания Конкурсной документации установлено, что целью выполнения опытно-конструкторской работы является разработка технологии изготовления заготовок деталей соплового вкладыша (вкладыш+воротник) из углерод-углеродного композиционного материала для твердотопливных ракетных двигателей.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление космической деятельности, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик установил Конкурсной документации излишнее требование к участникам закупки оналичии действующей лицензии на осуществление космической деятельности.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуАО "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N КГОЗ-070/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017