Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N П-30/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П - 30/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.04.2017 |
Москва |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МУП города Лермонтова "Чистый город" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронных аукционов:
- на право заключения контракта на поставку СУГ (номер извещения 0521600011717000001) (далее - Аукцион N 1);
- на право заключения контракта на поставку топлива дизельного (номер извещения 0521600011717000002) (далее - Аукцион N 2);
- на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного (номер извещения 0521600011717000003) (далее - Аукцион N 3) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика, аукционной комиссии в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукционов.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки 17.03.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 441 500 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
4) минимальное предложение о цене контракта 441 500 рублей;
5) победителем Аукциона N 1 признано ООО "РН-Карт" с предложением о цене контракта 441 500 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 2 размещено в ЕИС - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 317 430 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
4) минимальное предложение о цене контракта 317 430 рублей;
5) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Джи Пи Си Рус" с предложением о цене контракта 317 430 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки по Аукциону N 3 размещено в ЕИС - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 271 460 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки;
4) дата проведения Аукциона - 20.03.2017;
5) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно письменным пояснениям (от 27.03.2017 N 01-08/71) Заказчика 09.03.2017 Заказчиком были размещены извещения о проведении Аукционов. В соответствии с указанными извещениями дата окончания подачи заявок 17.03.2017 до 09:00.
17.03.2017 в 09:11 на электронную почту Заказчика поступили письма от Оператора электронной площадки с уведомлением о направлении первых частей заявок по Аукционам. На участие в Аукционах NN 1, 2 подано по одной заявке, в Аукционе N 3 поданы 2 заявки.
Вместе с тем, в связи с отсутствием прав пользователя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, у Заказчика отсутствовала возможность в полном объеме рассмотреть поданные заявки, а также сформировать протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что для организации открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках и размещения информации в ЕИС государственные и муниципальные заказчики должны применять электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП), выдаваемые Федеральным казначейством.
Вместе с тем, в связи с отсутствием информации о роли пользователя в сертификате ключа ЭЦП Заказчику доступ для размещения протокола рассмотрения заявок на сайте Оператора электронной площадки в период времени с 17.03.2017 по 22.03.2017 Заказчику ограничен. При этом Оператором электронной площадки 22.03.2017 на основании письменного обращения Заказчика в ручном режиме установлены соответствующие полномочия для корректной работы Заказчика с функционалом электронной площадки "Сбербанк - АСТ" и в ЕИС.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2017 г. N П-30/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017