Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N КГОЗ-063/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-063/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Профистрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку радионавигационных (маршрутных) карт(номер извещения 0173100004517000223) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 18.04.2017 на 19.04.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе излишнее требованиео наличии во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которым соответствует продукция только одного производителя, а именно ФГУП "Центр аэронавигационной информации", что ограничивает количество участников Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 17.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 055 966,41 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -17.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.04.2017;
1. Частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Частью 4 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что органы государственной власти должны обеспечить, в том числе, защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
В соответствии со статьей 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом Аукциона является поставка радионавигационных (маршрутных) карт.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в ходе исполнения государственного контракта предполагается передача сведений, составляющих государственную тайну,со степенью секретности "секретно", а также использование закрытых каналов связи
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к составу заявки на участие в Аукционе установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к поставке радионавигационных (маршрутных) карт, при этом Заказчиком при описании объекта закупкиуказаны обозначения,в том числе: МЛ, МТ, МИ, МД, МС, которые использует при производстве радионавигационных (маршрутных) карт только ФГУП "Центр аэронавигационной информации", что ограничивает число участников закупки.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлены технические характеристики к закупаемым товарам,в том числе с использованиемобозначений: МЛ, МТ, МИ, МД, МС.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования, установленные в документации об Аукционе к закупаемым товарамобусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения совместимости радионавигационных (маршрутных) карт с ранее закупленными и имеющимися у Заказчика сборниками аэронавигационной информации, в которых используются аналогичные обозначения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования к радионавигационным (маршрутным) картам установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профистрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N КГОЗ-063/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017