Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного омоченный орган), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Варфоломеевский группой водопровод,Саратовская область." (строительство). Разводящие сети в селах Краснокутского района. Разводящие сети в с.Верхний Еруслан Краснокутского района (номер извещения 0360100011817000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе условие о поэтапной оплате выполненных работ.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 299 782 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.04.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных работ.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В пункте 1.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с Календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 2 к настоящему Контракту)".
В пункте 4.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик ежемесячно принимает предъявленные к приемке фактически выполненные Подрядчиком работы по объему и качеству соответствующие рабочей документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 3 к настоящему Контракту), Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и действующим нормативным документам. Оплата производится в соответствии с графиком оплаты (Приложение N 4 к настоящему Контракту)".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в разделе 4 проекта контракта документации об Аукционе установлен порядок оплаты выполненных работ, в соответствии с которым оплата производится поэтапно в соответствии с графиком оплаты, установленным в приложении N 4 к проекту контракта документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N К-339-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017