На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Грозного А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУ "Центр информационных технологий Волгоградской области" (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и развитию подсистемы контроля и выявления нарушений правил дорожного движения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области, обеспечению работоспособности подсистемы в течение срока службы комплексов фото-видеофиксации, демонтажу и утилизации комплексов фото-видеофиксации (номер извещения 0129200005317000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, ранее выданное Комиссией ФАС России от 20.02.2017 по делу N К-123/17 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.01.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 936 086 610,30 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 22.02.2017;
7) победителем Конкурса признано ООО "ПАРАВАН - 2000" с предложением о цене контракта 935 986 610,30 рублей;
8) 10.03.2017 с победителем Конкурса заключен государственный контракт.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 20.02.2017 по делу N К-123/17, принятого 20.02.2017 Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы
ООО "Финэк-Аудит", в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 5 статьи 24, части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также размещении Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС Конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией на основании вышеуказанного решения Заказчику, Уполномоченному органу до 06.03.2017 предписано аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на ЕИС, Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом Предписание не исполнено, кроме того, 10.03.2017 с победителем Аукциона заключен государственный контракт от 10.03.2017 N 10-17.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что решение и предписание от 20.02.2017 по делу N К-123/17 обжалованы Заказчиком, Уполномоченным органом в судебном порядке, при этом обеспечительные меры по приостановлению действий оспариваемого решения и предписания не приняты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание ФАС России от 20.02.2017 по делу N К-123/17, что нарушает требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела от 19.04.2017 по делу N ВП-129/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N ВП-129-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017