Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее -Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Формирование, экономическое обоснование и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 3), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Организация взаимодействия участников сферы обязательного медицинского страхования при переходе на страховые принципы" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 4), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Порядок формирования, структура и содержание тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 5), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Способы оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе по клинико-статистическим группам" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 6), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Формирование, экономическое обоснование и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования" специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 8), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Бюджетный (бухгалтерский) учет и отчетность - изменения в учете и предоставлении отчетности в 2017 году (новации и проблемы)" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 9), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 12), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль территориальными фондами обязательного медицинского страхования использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 13), на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Реализация результатов проверок при установлении нарушений по результатам проверок страховых медицинских организаций и медицинских организаций" по повышению квалификации специалистов (работников) территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - Лот N 14) (номер извещения 0273100001117000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единая комиссия неправомерно признала заявки участников закупки ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", ФГОБУ ВО "Российский государственный социальный университет", ФГОБУ ВО "Санкт-петербургский государственный университет", ФГОБУ "Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова министерства здравоохранения российской федерации", "Некоммерческое партнерство содействия осуществлению дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации "Русская школа управления"" соответствующими требованиям Конкурсной документации, поскольку в заявках на участие в Конкурсе в Форме N 3 "Предложение участника Конкурса в отношение объекта закупки" не представлен "Календарный учебный график".
2. Единой комиссией неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 3, 5, 8, 12, 13, 14 - 285 000 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 4 - 570 000 рублей;
5) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 6 - 475 000 рублей;
6) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 9 - 570 000 рублей;
7) на участие в Конкурсе по Лоту N 3, 5, 8, 12, 13, 14 подано по 2 заявки от участников закупки;
8) на участие в Конкурсе по Лоту N 4 подано 4 заявки от участников закупки;
9) на участие в Конкурсе по Лоту N 6, 9 подано по 3 заявки от участников закупки;
10) к участию в Конкурсе по Лотам N 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 14 допущены все участники закупки;
11) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 05.04.2017;
12) победителем Конкурса по Лотам N 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 14 признано ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 05.04.2017 NПРО1 заявки участников Конкурса ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", ФГОБУ ВО "Российский государственный социальный университет", ФГОБУ ВО "Санкт-петербургский государственный университет", ФГОБУ "Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова министерства здравоохранения российской федерации", "Некоммерческое партнерство содействия осуществлению дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации "Русская школа управления"" признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В пункте 6 раздела II "Техническое задание" Конкурсной документации в том числе установлено: "Структура Программы должна включать цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, организационно-педагогические условия, формы аттестации".
В пункте 17 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе" установлено, что предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предоставляемое в составе заявки на участие в Конкурсе, должно быть подготовлено по Форме N 3 части III "Образцы форм. инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации.
В части III Конкурсной документации в Форме N 3 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" указано, что предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки должно включать следующую информацию:
1. Наименование и описание услуг;
2. Характеристики и объем (содержание) оказываемых услуг;
3. Место оказания услуг;
4. Программу, которая содержит следующие подпункты:
1) цель программы;
2) планируемые результаты обучения;
3) учебный план (пункт 6 настоящего предложения);
4) содержание программы (в соответствии с требованиями, установленными к программе); Требования к содержанию программы установлены в пункте 7 части II конкурсной документации (техническое задание);
5) организационно-педагогические условия;
6) формы аттестации;
7) оценочные материалы;
8) дополнительные материалы;
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что обязательным представлением участниками закупки в Форме N 3 Конкурсной документации является в том числе учебный план, который заполняется в соответствии с требованиями технического задания по соответствующему лоту, при этом, содержание программы должно способствовать решению актуальных задач обязательного медицинского страхования, его функциям и полномочиям по направлению деятельности.
Кроме того, В Конкурсной документации не установлено требование о представление в Форме N 3 участниками закупки Календарного учебного графика.
Также, представители Заказчика пояснили, что в составе заявок всех участников закупки представлена Форма N 3 соответствующая требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" приняла к оценке 17 контрактов из 40 представленных в заявке Заявителя, в связи с тем, что 23 контракта, представленные в заявке Заявителя заключены с муниципальными заказчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что не соответствуют требованиям и условиям Конкурсной документации.
Также, представители Заказчика пояснили, что по критерию "Квалификация преподавательского состава, участвующего в процессе оказания услуг для Заказчика" сведения о 4 специалистах Единой комиссией не зачтены, в связи с тем, что участником закупки не представлены все необходимые документы в отношении указанных специалистов, предусмотренные к представлению в заявке положениями Конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участника закупки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не подлежит рассмотрению Комиссией.
Кроме того, победителем Конкурса по Лотам N 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 14 признано ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" с наименьшим предложением о цене контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N К-336-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017