На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Финнанс Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей, комплектующих принадлежностей для обеспечения функционирования информационно-вычислительной системы Росстата ИВС Росстата (первая очередь) (номер извещения 0173100011917000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) и в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 года N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 155).
2. В документации об Аукционе неправомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
3. Пункты 4.3.2, 4.3.4, 4.3.6 государственного контракта документации об Аукционе содержат противоречивые условия.
4. Государственный контракт документации об Аукционе неправомерно содержит один вариант внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта.
5. По позициям 4, 5 "Патч-корд" Технического задания документации об Аукционе установлены противоречивые требования.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 968 и Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 155, поскольку на товары, являющимися предметом контракта и подлежащим поставке не распространяются вышеуказанные ограничения.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все товары, содержащиеся в Техническом задании документации об Аукционе входят в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, установление ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 968 и установление допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 155 не противоречит законодательству Российской Федерации в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе неправомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок 07.04.2017 в 10:00.
Частью 16 Информационной карты документации об Аукционе дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об аукционе 3 апреля 2017 года.
Комиссия приходит к выводу, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, установленная Заказчиком, не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, пункты 4.3.2, 4.3.4, 4.3.6 государственного контракта документации об Аукционе содержат противоречивые условия.
Пунктами 4.3.2, 4.3.4, 4.3.6 государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "После проверки целостности упаковок и соответствия количества грузовых мест товарно-транспортным накладным или иным документам, подтверждающим доставку Товара до Заказчика, Заказчик подписывает в установленном порядке товарно-транспортные накладные или иные документы, подтверждающие доставку Товара до Заказчика, в двух экземплярах.
После подписания товарно-транспортных накладных или иных документов, подтверждающих доставку Товара до Заказчика, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поставки Товара организует проверку на соответствие полученного Товара требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту) и Спецификации на поставку Товара (Приложение N2 к Контракту), а также по количеству и качеству.
После проверки соответствия всего Товара товарным накладным, а также требованиям Технического задания (Приложение N1 к Контракту) и Спецификации на поставку Товара (Приложение N2 к Контракту) Заказчик подписывает в установленном порядке товарные накладные в двух экземплярах.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования, установленные в пунктах 4.3.2, 4.3.4, 4.3.6 государственного контракта документации об Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе, поскольку вышеуказанные пункты содержат информацию о различных документах в регламентированных законом унифицированных формах, а именно факт получения товара подтверждается товарной накладной, факт оказания транспортных услуг подтверждается товарно-транспортной накладной.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, государственный контракт документации об Аукционе неправомерно содержит один вариант внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что статьей 19 документации об Аукционе установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяет победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт самостоятельно на основании законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя по позициям 4, 5 "Патч-корд" Технического задания документации об Аукционе установлены противоречивые требования, а именно по данным показателям невозможно предоставить значение 24 AWG.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 4, 5 "Патч-корд" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Патч-корд F/UTP, RJ45-RJ45, 24 AWG, LSZH, многожильный проводник, Cat.6a, длина 20 метров;
Патч-корд F/UTP, RJ45-RJ45, 24 AWG, LSZH, многожильный проводник, Cat.6a, длина 1,5 метра".
На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили графические изображения, подтверждающие что патч-корды соответствующие требованиям установленным в Техническом задании документации об Аукционе имеются в свободной продаже, а также пояснили, что в составе заявок участников Аукциона предложены патч-корды с данными характеристиками.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы Заявителя не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2017 г. N ВП-128-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017