Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N КГОЗ-065/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-065/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2017 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Компания "Прогресс"(далее - Заявитель) на действияФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку легких защитных костюмов "Л-1"(номер извещения 0373100065017000031) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1)Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к документам, предоставляемым во второй части заявки на участие в Аукционе, в нарушение положений Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе
3) Единой комиссии, признавшей вторую часть заявки ЗАО швейная фабрика "Славянская" (далее - Победитель) на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 435 860 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 31.03.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 13.04.2017 (вх. ФАС России от 13.04.2017 N 55490-ЭП/17).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.04.2017 N 0373100065017000031-3 (далее - Протокол)Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе, в связи с тем, что во второй части заявки Заявителем не представлена лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (в части производства и реализации средств индивидуальной защиты кожи от отравляющих веществ, поражающих факторов оружия массового поражения: ЕКПС 8415).
Пунктом 2 раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документации об Аукционе установлено требование ко второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе: вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (в части производства и реализации средств индивидуальной защиты кожи от отравляющих веществ, поражающих факторов оружия массового поражения: ЕКПС 8415) (далее - Лицензия).
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит указанной лицензии, что не соответствует требованию пункта 2 раздела 11 документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом вторая часть заявки Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В разделе 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документации об Аукционе установлены требования к документам и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в Аукционе.
Изучив вторую часть заявки Победителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что указанная заявка содержит документы и информацию, соответствующие требованиям раздела 11 документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия признала вторую часть заявки Победителя на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Прогресс"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N КГОЗ-065/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017