Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N ПГОЗ-077/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-077/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.04.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращениеАО "810 АРЗ"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии ФГКУ "Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 (четырех) вентиляторов8А-6311-000(номер извещения 0373100121117000039) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверкив соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 14.04.2017 на 20.04.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 412 465,24 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 13.04.2017 N УА-11/5-17с АО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 30.03.2017 N 62/5-17заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку декларация о соответствии участника Аукциона, представленная в составе заявки Заявителя, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Подпунктами "г", "г1"пункта 3 части 4.3 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника Аукциона следующим требованиям:
- отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемого аукциона, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающие, в том числе "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)", "информация об участнике закупки - юридическом лице, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что декларация представленная в составе заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе не соответствует требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктов "г", "г1" пункта 3 части 4.3 раздела 4 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияАукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2017 г. N ПГОЗ-077/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017