Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2017 г. N КГОЗ-076/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-076/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "ЮМИРС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку радиолучевых датчиков обнаружения однопозиционных(номер извещения 0373100065017000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 09.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 904 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.03.2017;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 07.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N 0373100065017000023-3заявка Заявителя (порядковый номер "5") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям от 23.03.2017 (далее - Декларация), представленная в составе заявки Заявителя, не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Пунктом 4 раздела 11 документации об Аукционе установлено, в том числе требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе о наличии декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающие, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также информация об участнике закупки - юридическом лице, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что Декларация представленная в составе заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 раздела 11 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Разделом 25 "Описание объекта закупки на поставку радиолучевых датчиков обнаружения однопозиционных" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару в том числе в соответствии с пунктом 14раздела 25 документации об Аукционе в товаре должно обеспечиваться регулирование всех параметров в "ручном режиме", посредством прибора контроля и настройки и/или удаленно через интерфейс RS- 485. Индикация должна осуществлять отображение состояния всех настраиваемых параметров.
В соответствии с разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об Аукционе в случае если в техническом задании установлены общие показатели (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики) товара, являются конкретные показатели, которые не могут изменятся. Также согласно примеру указанному Заказчиком в разделе 12 документации об Аукционе: "1. Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным не ранее 2017 года"участник закупки может подтвердить соответствие товара требованиям документации о закупке, указав что:"1. Товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным в 2017 году.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.04.2017 N 0373100065017000023-1 участники Аукциона с порядковыми номерами"3", "4" допущены к участию в Аукционе.
Комиссия, изучив заявки участников с порядковыми номерами "3", "4" представленную представителями Заказчика на заседание Комиссии, установила, что заявки содержат предложение о поставке радиолучевых датчиков обнаружения однопозиционных, в том числе со следующими характеристиками: "Способ регулирования изделия" - "При помощи подключаемого к изделию прибора настройки и контроля. Осуществляется индикация состояния всех настраиваемых параметров".
Таким образом, заявки участников с порядковыми номерами "3", "4" не содержат информации о регулировании всех параметров поставляемого товара в "ручном режиме", что не соответствует требованиям пункта 14 раздела 25 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами"3", "4", нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма "ЮМИРС" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушениепункта 2 части 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2017 г. N КГОЗ-076/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017