Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобуООО "ДРАКАР" (далее - Заявитель) на действияФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку кабельной продукции в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения 0348100072917000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционнойкомиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 346 360 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок-12.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-13.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.04.2017 N 0348100072917000002-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем,что в первой части заявки на участие в Аукционе по нескольким показателям закупаемого товара, в том числев описании технических и функциональных характеристик кабеля оптического уличного, для прокладки в кабельной канализацииуказано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Пунктами 2, 3 раздела 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе соответственно установлено: "кодовое обозначение или товарный знак, или наименование предприятия изготовителя", "Наружная оболочка должна быть выполнена из полиэтилена нераспространяющего горение или из материала не выделяющего галогенов при горении".
В соответствии с разделом 12"Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке"документации об Аукционе в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "должен быть", "должно быть", "должен", "должно", "должна", "или", так как значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявкеуказано, в том числе: "Наружная оболочка должна быть выполнена из полиэтилена нераспространяющего горение и из материала не выделяющего галогенов при горении", "кодовое обозначение или товарный знак, или наименование предприятие изготовителя". Таким образом, первая часть заявки Заявителяне содержит конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям раздела 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об Аукционе, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 12.04.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление ФАС России по г. Москве14.04.2017 (исх. от 14.04.2017 N 33).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДРАКАР" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ДРАКАР" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2017 г. N кгоз-077/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017