На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Мегион" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссииФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области"(далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии сигнальных громкоговорящих установок и сигнально громкоговорящих систем, установленных на служебном автотранспорте Заказчика (номер извещения 0848100001617000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 420 899,67 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.03.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом4.5.2пункта 4.5 раздела 4 документации об Аукционе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.03.2017 N 0848100001617000004-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе "при описании предлагаемого к поставке товара "Автомобильной реле TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC" (позиция N 122) участник использовал знак "/", в соответствии с п. 4.14 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 4 аукционной документации знак "/" означает необходимость предоставить только одно значение требуемого значения показателя и в первой части заявки участника закупки не допускается перечисление значений показателей через знаки "/", "\", "|", ",".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4.14 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционепоказатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), служащие для определения соответствия потребностям Заказчика, установлены в разделе 10 документации об Аукционе.
В соответствии с разделом 10 документации об Аукционе "требования к иным показателям, связанным с определением соответствия используемого товара требованиям Заказчика, установлены в приложении N 1 (прикреплено отдельным файлом на Официальном сайте с названием "Приложение N01")" (далее - Приложение N 1).
В Приложении N 1 в столбце "Наименование (характеристики,показатели,значение показателей) запасных частей (деталей и расходных материалов)" по позиции N 122 закупаемого товара установлено: "Автомобильное реле TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC".
Вместе с тем, в документации об Аукционеотсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям в документации об Аукционе, в том числе по позиции N 122 "Автомобильное реле TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC".
Таким образом,Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом требования к закупаемым товарам, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции N 122 указано: "Автомобильное реле TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC".
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по мнению Заявителя требование "Автомобильное реле TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC" установлено к наименованию товара, в связи с чем Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции N 122 предложено автомобильное реле с маркировкой "TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC".
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии представлен опытный образец автомобильного реле, предлагаемого к поставке, с маркировкой "TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC".
Комиссия приходит к выводу, что Заявителем по позиции N 122 "TR93F-12VDC-SC-C 30/40A 14VDC" указана информация, соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2017 г. N ПГОЗ-082/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017