Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N КГОЗ-085/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-085/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профпоставки.ру" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку USB - флеш накопителей (номер извещения 0173100012517000055) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе требования к закупаемым товарам, не позволяющие заполнить заявку на участие в Аукционе;
2) установившего в документации требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Аукционе документов для подтверждения соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968);
3) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документацию об Аукционе в форматеPDF, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов текста, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 22.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару: "Габариты: (Ш*В*Г) - не более 12*34*4,5 мм", "Интерфейс - не ниже USB 2.0 стандарта А (4?12 мм)", не соответствующие требованиям ГОСТа Р МЭК 62680-4-2015.Кроме того, требование к размерам интерфейса, а именно "4?12 мм", противоречит требованию к габаритам закупаемого товара, а именно "12?34?4.5 мм".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, 29.03.2017, 31.03.2017, 11.04.2017, 14.04.2017 Заказчиком вносились изменения в документацию об Аукционе.
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе в редакции от 14.04.2017 установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в том числе:
"Габариты (Ш*В*Г) - не более 12*34*4.5 мм.", "Интерфейс - USB не ниже 2.0 стандарта А".
При этом обжалуемое требование к интерфейсу закупаемого товара, а именно: "412 мм", исключено в соответствии с изменениями в документацию об Аукционе от 11.04.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что требования к габаритам закупаемого товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Кроме того, Заказчиком не установлено требование к закупаемому товару о соответствии ГОСТ Р МЭК 62680-4-2015.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно информации, предоставленной на Официальном сайте, а также пояснениям Заказчика, 31.03.2017 внесены изменения в документацию об Аукционе. При этом требование о необходимости предоставления в составе заявки документов для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 968 исключено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части размещения Заказчиком документации об Аукционе в формате PDF, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста.
На основании отзыва вышеуказанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профпоставки.ру"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N КГОЗ-085/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017