Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N КГОЗ-084/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-084/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Автобизнесцентр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ"Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области"(далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области"(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку запчастей для автомашин Управления Росгвардии по Тульской области и его подчиненных подразделений (номер извещения 0166100005517000037)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 265 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2017;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ООО "Спецснабинжиниринг" с предложением о цене контракта 182 850 руб.
1. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2017 N 0166100005517000037-1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем предложены к поставке товары иностранного производства, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона, пункте 14 части 1 "Информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224).
При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1576 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление N 1224 утратило силу 02.01.2017.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте 27.03.2017.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 1224, нарушают пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке товаров, в том числе иностранного производства, а именно: "Германия, Китай, Япония, Испания".
Также, Комиссией установлено, что участнику Аукциона с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичному основанию.
Комиссией установлено, что в заявке участника Аукциона с порядковым номером "1" предложен к поставке товар иностранного производства, а именно: "Китай".
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе, а также участнику Аукциона с порядковым номером "1"по указанному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.3.9 части 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"документации об Аукционе "участник закупки в составе первой части заявки в обязательном порядке указываетконкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Приложением N 1 документации об Аукционе".
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что характеристиками(конкретными показателями) поставляемого товара являются каталожные номера, указанные Заказчиком в приложении N 1 документации об Аукционе.
При этом Комиссией установлено, что по ряду позиций закупаемых товаров,указанных вприложении N 1 "Характеристики и количество товара (запчасти для служебных автомобилей ВАЗ 21140-21144 (8 клапан.) ЛАДА ГРАНТА (инжектор), КАМАЗ)" документации об Аукционе не установлены каталожные номера таких товаров, например: "1. Сцепление ВАЗ 2108 (инж 1,6)", "2. Свечи зажигания 2108 (инж. 1,6) 8 клапанов", "3.Провода в/в (инж 1,6)", "17. Лампа галогеновая Н-4", "Радиатор охлаждения 2190 (Гранта)", "Лампа галогеновая Н-7","22. Лампа ходовых огней (Лада Гранта)".Кроме того, в приложении N 1 документации об Аукционе Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автобизнесцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N КГОЗ-084/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017