На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращениеООО "Агентство Химэксперт"(далее - Заявитель) на действияМинистерства внутренних дел по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для организации экспертно-криминалистической лаборатории ДНК-анализа для нужд ЭКЦ МВД по РД(номер извещения 0103100016517000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившеготребования к техническим характеристикам источника криминалистического света, а именно: "Синий спектр - длина волны 450 нм, видимый спектр - 6500К, интенсивность излучения УФ на расстоянии 38 см, не менее 140000 мВт/м2", которым соответствует товар только одного производителя - ООО "Евразийская Технологическая Группа", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик в письменных возражениях на обращение (далее - Возражения) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 452 000 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок-14.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-17.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 20.04.2017;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Втехническом заданиидокументации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемых товаров, в том числек источнику криминалистического света:
"- ультрафиолетовое излучение в диапазоне А, длина волны - 365 нм;
- синий спектр - длина волны 450 нм;
- видимый свет - 6500К;
- интенсивность излучения УФ на расстоянии 38 см, не менее 140000 мВт/м2;
- корпус из ударопрочного алюминиевого сплава с анодированым покрытием устойчив к механическим воздействиям и изменениям температур;
- питание 3 аккумулятора типа 18650;
- время непрерывной работы не менее 5 часов;
- класс защиты IP65;
- диапазон рабочих температур - 300С /+ 500С".
Согласно Возражениям Заказчика "Мониторинг рынка комплектов экспертных источников света показал наличие нескольких наименований оборудования с заявленными характеристиками. Так, например, единый инспекционный набор OFK-300 OPTIMAXMulti-Liteимеет аналогичные характеристики. Кроме того, такие же характеристики имеют следующие инспекционные наборы: Crime-Lite (Foster+Freeman, Великобритания), DNACrime-Lite 42SУФ/ИК + 82Sсиний".
На заседании Комиссии представительЗаявителя представил документы и сведения, согласно которым наборы, указанные Заказчиком в Возражении, не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе. Так, например, OFK-300 OPTIMAXMulti-Lite имеет характеристику "Время непрерывной работы" - 90 минут, DNACrime-Lite 42SУФ/ИК + 82Sсиний- 40 минут. В то же время Заказчиком в техническом задании документации об аукционе указано требование к значению показателя "Время непрерывной работы" - не менее 5 часов.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленным Заказчиком в документации об Аукционе требованиям к характеристикам закупаемого источника криминалистического света соответствуют товары других производителей.
Таким образом,действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, которым соответствует товар только одного производителя, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 3.1.6 раздела 3 "Требования к участнику закупки" документации об Аукционе установлено следующее: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Таким образом, Заказчик не установил надлежащим образом требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 3статьи64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы обращения ООО "Агентство Химэксперт" в Контрольно-инспекционное управление в сфере государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях хозяйствующих субъектов признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N ПГОЗ-087/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017