На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Логос-Фарм" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Тербунская ЦРБ" (далее - Заказчик N 1), ГУЗ "Воловская ЦРБ" (далее - Заказчик N 2), Управлением по размещению госзаказа Липецкой области (далее - Организатор закупки), Оператором электронной площадки электронных аукционов со следующими номерами извещений: 0146200002013001692, 0146200002013001705, 0146200002013001710, 0146200002013001711, 0146200002013001706, 0146200002013001709, 0146200002013001707, 0146200002013001715, 0146200002013001716, 0146200002013001700, 0146200002013001718, 0146200002013001723, 0146200002013001724, 0146200002013001728, 0146200002013001729, 0146200002013001726, 0146200002013001732, 0146200002013001733, 0146200002013001735, 0146200002013001736, 0146200002013001738, 0146200002013001739, 0146200002013001741, 0146200002013001742, 0146200002013001743, 0146200002013001745, 0146200002013001746, 0146200002013001747, 0146200002013001748, 0146200002013001750, 0146200002013001751, 0146200002013001753, 0146200002013001757, 0146200002013001756, 0146200002013001758, 0146200002013001759, 0146200002013001760, 0146200002013001762, 0146200002013001764, 0146200002013001766, 0146200002013001767, 0146200002013001772, 0146200002013001773, 0146200002013001776, 0146200002013001777, 0146200002013001778, 0146200002013001779, 0146200002013001780, 0146200002013001781, 0146200002013001785, 0146200002013001786, 0146200002013001788, 0146200002013001789, 0146200002013001793, 0146200002013001795, 0146200002013001798, 0146200002013001800, 0146200002013001801, 0146200002013001802, 0146200002013001804, 0146200002013001806, 0146200002013001810, 0146200002013001812, 0146200002013001813, 0146200002013001815, 0146200002013001819, 0146200002013001820, 0146200002013001822, 0146200002013001823, 0146200002013001824, 0146200002013001828, 0146200002013001836, 0146200002013001838, 0146200002013001839, 0146200002013001841, 0146200002013001844, 0146200002013001845, 0146200002013001846, 0146200002013001848, 0146200002013001852, 0146200002013001856, 0146200002013001857, 0146200002013001860 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Организатором закупки, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки, 05.04.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 25.04.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществлялись в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно части 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
Вместе с тем, Заявителем в обращении представлены документы, согласно которым в соответствии с постановлением Администрации Липецкой области от 29.10.2013 N 488 "О реорганизации государственного учреждения здравоохранения "Тербунская центральная районная больница"" (далее - Постановление) реорганизовано государственное учреждение здравоохранения "Тербунская центральная районная больница" в форме присоединения к нему бюджетного учреждения - государственного учреждения здравоохранения "Воловская центральная районная больница" с сохранением наименования и основных целей деятельности реорганизуемого учреждения.
Согласно части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым по электронным аукционам с номерами извещений: 0146200002013001700, 0146200002013001741, 0146200002013001746, 0146200002013001760, 0146200002013001776, 0146200002013001788, 0146200002013001844, 0146200002013001752 государственные контракты заключены - 10.04.2017, по электронным аукционам с номерами извещений: 0146200002013001706, 0146200002013001793, 0146200002013001802, 0146200002013001810, 0146200002013001813 государственные контракты заключены в 2014 году. При этом, по электронным аукционам с номерами извещений: 0146200002013001692, 0146200002013001705, 0146200002013001710, 0146200002013001711, 0146200002013001709, 0146200002013001707, 0146200002013001715, 0146200002013001716, 0146200002013001718, 0146200002013001723, 0146200002013001724, 0146200002013001728, 0146200002013001729, 0146200002013001726, 0146200002013001732, 0146200002013001733, 0146200002013001735, 0146200002013001736, 0146200002013001738, 0146200002013001739, 0146200002013001742, 0146200002013001743, 0146200002013001745, 0146200002013001747, 0146200002013001748, 0146200002013001750, 0146200002013001751, 0146200002013001753, 0146200002013001757, 0146200002013001756, 0146200002013001758, 0146200002013001759, 0146200002013001762, 0146200002013001764, 0146200002013001766, 0146200002013001767, 0146200002013001772, 0146200002013001773, 0146200002013001777, 0146200002013001778, 0146200002013001779, 0146200002013001780, 0146200002013001781, 0146200002013001785, 0146200002013001786, 0146200002013001789, 0146200002013001795, 0146200002013001798, 0146200002013001800, 0146200002013001801, 0146200002013001804, 0146200002013001806, 0146200002013001812, 0146200002013001815, 0146200002013001819, 0146200002013001820, 0146200002013001822, 0146200002013001823, 0146200002013001824, 0146200002013001828, 0146200002013001836, 0146200002013001838, 0146200002013001839, 0146200002013001841, 0146200002013001845, 0146200002013001846, 0146200002013001848, 0146200002013001856, 0146200002013001857, 0146200002013001860 по настоящее время государственные контракты не заключены.
Принимая во внимание период размещения извещений об осуществлении указанных закупок, а также об отсутствии возможности их исполнения на условиях, указанных в документации об Аукционах, Комиссия приходит к выводу о необходимости разблокирования денежных средств участников Аукционов, занявших с 2 по 5 места, а также денежных средств победителей в виду отсутствия на дату проведения внеплановой проверки заключенных контрактов.
Комиссия приходит к выводу, признать нарушение части 17 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в виду отсутствия заключенных контрактов по указанным закупкам, денежные средства в размере обеспечения заявок, подлежащих разблокированию по результатам заключения государственных контрактов, на дату проведения внеплановой проверки, не разблокированы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 17 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы от 25.04.2017 по делу N ВП-140/17 соответствующему должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика N 1.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N ВП-140-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017