Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2017 г. N КГОЗ-090/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-090/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.04.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оптима" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку блузок, рубашек для военнослужащих (номер извещения 0373100064617000065) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, составившей протокол подведения итогов от 11.04.2017 N 23/2/1-1174 (далее - Протокол) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 02.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 152 100 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2017;
6) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Оптима".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
- решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
- решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе".
Согласно доводу жалобы Протокол не содержит: решения каждого члена Единой комиссии о соответствии участников аукциона и поданных или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, сведений по какой конкретной цене будет заключен контракт с Заявителем.
В пункте 8 Протокола указано, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и соответствия участников закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе единая комиссия единогласно приняла решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В пункте 4 Протокола указано, что в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки 07.04.2017 разместил протокол о признании аукциона несостоявшимся.
В пункте 10 Протокола указано, что в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе государственный контракт будет заключен с участником закупки ООО "Оптима", 117042, г. Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 63, корпус 2 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьи 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что Протокол содержит информацию и сведения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптима" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2017 г. N КГОЗ-090/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017