Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и сопровождению программного обеспечения подсистемы АИС ПФР "Система персонифицированного учета" (номер извещения 0273100000117000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчик в Конкурсной документация не указал перечень сведений, подлежащих указанию участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе, а также указал в разделе III Конкурсной документации сведения не относящиеся к объекту закупки.
2. В составе Конкурсной документации установлен некорректный идентификационный код закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.04.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Конкурсной документация не указал перечень сведений, подлежащих указанию участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе, а также указал в разделе III Конкурсной документации сведения не относящиеся к объекту закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, а также Конкурсной документацией, объектом закупки является: "Развитие и сопровождение программного обеспечения подсистемы АИС ПФР "Система персонифицированного учета".
Согласно пункту 1.3 разделе I Конкурсной документации "Инструкция участникам закупки" установлено требование о подтверждении в составе своей заявки по форме 2 всех сведений, которые указаны в разделе III Конкурсной документации.
При этом, в разделе III "Технические требования" Конкурсной документации указан перечень работ, услуг, которые участникам закупки необходимо указать по форме 2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен перечень сведений, подлежащих указанию участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе.
Также, согласно доводу жалобы Заявителя, в пунктах 5.1, 5.2 раздела III "Технические требования" Конкурсной документации, указаны сведения не относящиеся к объекту закупки, которые описывают аппаратную платформу, уже имеющуюся у Заказчика, в отношении которой участникам закупки необходимо представить сведения в составе заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок требования в отношении аппаратной платформы.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеназванная аппаратная платформа имеется у Заказчика, а участникам закупки в составе заявок на участие в Конкурсе необходимо указать сведения в отношении программного обеспечения исходя из характеристик аппаратной платформы, находящейся у Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе Конкурсной документации установлен некорректный идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение о проведении закупки содержит корректный идентификационный код закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017