Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Завод промышленного кондиционирования" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "РосРАО" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФГУП "РосРАО" (далее - Заказчик), Госкорпорацией "Росатом" (далее - Специализированная организация),АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования отопления и вентиляции (номер извещения 0573100002517000032) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 673 726,16 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе-16.04.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2017N 0573100002517000032-1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части заявки на участие в Аукционе указаны точные значения показателей закупаемого товара вместо требуемого "точно в установленном диапазоне", "точно в диапазоне".
В пунктах 4, 5 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе: "Напряжение (переменный ток) - точно в установленном диапазоне - 24_250 вольт".
В пунктах 38, 39 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе: "Напряжение частотного преобразователя (приточной установки 4, 4-1) - точно в диапазоне - 380-480 В", "Напряжение частотного преобразователя (приточной установки 6, 8, 9)- точно в диапазоне - 380-480 В", "Напряжение частотного преобразователя - точно в диапазоне - 380-480 Вольт".
При этом в пунктах 4, 5, 38, 39 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены технические характеристики, значения которых в соответствии с документацией об Аукционе не могут изменяться.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано, в том числе:"Напряжение (переменный ток) -220 вольт", "Напряжение частотного преобразователя (приточной установки 4,4-1) -380 В", "Напряжение частотного преобразователя (приточной установки 6, 8, 9) -380В", "Напряжение частотного преобразователя- 380Вольт".
Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит показатели товара, не соответствующие требованиям раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств- членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии сПостановлением N 9 к пункту 6раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе в связи с наличием заключения Комиссии Минпромторга России по отнесению промышленной продукции отрасли нефтегазового машиностроения к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации от 22.11.2016 N 74675/05 (далее - Заключение).
В Заключении установлено, что на территории Российской Федерации отсутствует производство "Клапан автоматический балансировочный ASV-PV" с установленными характеристиками, в том числе: "Рабочее давление - до 16 бар".
Заказчиком в пункте 6 раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к характеристикам "Клапан автоматический балансировочный", в том числе: "Условное давление - не менее 16 бар".
Таким образом, выданное Заключение не содержит указание на отсутствие производства на территории Российской Федерации закупаемый в рамках Аукциона товар.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 9, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системеи содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Завод промышленного кондиционирования"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2017 г. N кгоз-091/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017