Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Демченко В.Ю.,
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Стельмах Д.С.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Прокофьевой Е.Д.,
при участии представителей Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Борисова П.В., Захаровой Я.М., ООО "Электронные системы и компоненты" Ведутенко Г.Э., представители ООО "РТС-Тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Электронные системы и компоненты" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования АРМ для ОПФР (номер извещения 0273100000117000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товаров, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Lenovo.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 000 рублей;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 02.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.05.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, установленные в Техническом задании требования к тензометрическому джойстику ноутбука, а также требования в отношении рабочей станции в части габаритов монитора и в части разграничения режимов работы USB-портов соответствуют продукции только одного производителя, а именно: Lenovo.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные требования к тензометрическому джойстику ноутбука, а также требования в отношении рабочей станции в части габаритов монитора и в части разграничения режимов работы USB-портов обусловлены потребностью Заказчика.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно характеристикам, указанным в письменных пояснениях производителей (письма от 26.04.2017 N48.2017, от 27.04.2017 N 17/9511, от 27.04.2017 N 17/9512) в совокупности требованиям к тензометрическому джойстику ноутбука, а также требования в отношении рабочей станции в части габаритов монитора и в части разграничения режимов работы USB-портов, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно: AOS International (Europe), ООО "Леново" (Восточная Европа/Азия), ООО "Производственная компания Аквариус".
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком к тензометрическому джойстику ноутбука, а также требования в отношении рабочей станции в части габаритов монитора и требования в части разграничения режимов работы USB-портов, влекут за собой ограничение количества участников закупки и указывают на единственного производителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электронные системы и компоненты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2017 г. N К-398-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017