Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" (далее - Заявитель) на действия ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и сопровождению программного обеспечения подсистемы "Внутриведомственный информационный обмен" (ВИО) и программного обеспечения на размещение технологических процессов на платформе подсистемы "Внутриведомственный информационный обмен" (ВИО) (номер извещения 0273100000117000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документация не указан перечень сведений, подлежащих указанию участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе;
2. В разделе III Конкурсной документации указаны сведения не относящиеся к объекту закупки, а также описание объекта закупки не содержит в себе сведений о характере программного обеспечения, подлежащего развитию и сопровождению.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 680 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Конкурса - 24.04.2017;
7) дата подведения итогов Конкурса - 27.04.2017;
8) победителем Конкурса признано ООО "Редис" с минимальным предложением о цене контракта 97 985 430 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации не указан перечень сведений, подлежащих указанию участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 1.3 раздела I Конкурсной документации "Инструкция участникам закупки" установлено требование о подтверждении в составе своей заявки по форме 2 всех сведений, которые указаны в разделе III Конкурсной документации.
При этом, в разделе III "Технические требования" Конкурсной документации указан перечень работ, услуг, которые участникам закупки необходимо указать по форме 2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в пунктах 4, 6.1, 6.2, 6.3 раздела III "Технические требования" Конкурсной документации указаны сведения не относящиеся к объекту закупки, которые описывают аппаратную платформу, уже имеющуюся у Заказчика, в отношении которой участникам закупки необходимо представить сведения в составе заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, а также Конкурсной документацией, объектом закупки является: "Развитие и сопровождение программного обеспечения подсистемы "Внутриведомственный информационный обмен" (ВИО) и программного обеспечения на размещение технологических процессов на платформе подсистемы "Внутриведомственный информационный обмен" (ВИО)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Конкурсной документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок требования в отношении аппаратной платформы, описание которой приведено в Конкурсной документации Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Также, согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки не содержит сведений о характере программного обеспечения, подлежащего развитию и сопровождению.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сведения в отношении технических характеристик программного обеспечения, подлежащего развитию и сопровождению содержаться в разделе III "Технические требования" Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2017 г. N К-399-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017