Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-095/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-095/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ К"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 2148(далее - Аукционная комиссия)при проведении Войсковой частью 2148 (далее - Заказчиком), ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на поставку мяса кур-тушки цыплят-бройлеров потрошеные, замороженные 1 сорта(номер извещения 0373100125317000024)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 02.05.2017 на 03.05.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 28.04.2017 N 21/806/6/1-1697 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 720 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявокот участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали6 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ВЕЛЕС" с предложением о цене контракта 2 469 800 руб.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, частью 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2017 N 0373100125317000024-1 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер заявки "10") отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку вместо определения "страна происхождения товара" Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указано "производство Россия", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Изучив первую часть заявкиЗаявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя вместо определения "страна происхождения товара" указано "страна производства товара", а именно: производство Россия, что позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар, как происходящий из России.
Также,Законом о контрактной системе не установлены требования к формулировке информации о стране происхождения товара в составе первой части заявки участника закупки.
В соответствии с Протоколом заявка участника с порядковым номером "12" отклонена по аналогичному основанию.
Таким образом, действияАукционной комиссии, принявшейрешение об отказе Заявителю, участнику Аукциона с порядковым номером заявки "12" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений) внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающие, в том числе:
"Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в разделе 22 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки без учета изменений, предусмотренных Законом о внесении изменений, что не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ К" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-095/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017