Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭМД" (далее - Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рукава пожарные напорные износостойкие в рамках государственного оборонного заказа(номер извещения 0131100014717000026) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего дату окончания срока подачи заявок с нарушением Закона о контрактной системе.
2) Оператора электронной площадки, не обеспечившегонадежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 419 700 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2017;
4)на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
1.Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация о сроке, месте и порядки подачи заявок участников закупки.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 07.04.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении закупки (N 0131100014717000026) (далее - Извещение), согласно которому срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2017.
Таким образом, Заказчиком размещено на Официальном сайте извещение не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что соответствует части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системеоператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Частью 4 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя в период с 22.04.2017 18:25 до 24.04.2017 10:30 у пользователей сайта оператора электронной площадки, использующих сертификат электронной подписи, выданный удостоверяющим центром АО "ЕЭТП" (далее - Удостоверяющий центр), отсутствовала возможность корректной работы на электронной площадке, в том числе, возникали проблемы со входом на электронную площадку с использованием полученного сертификата.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что данная проблема связана с тем, что Удостоверяющим центром по техническим причинам вовремя не был опубликован актуальный список отозванных сертификатов. У остальных пользователей электронной площадки проблем со входом на электронную площадку и подписанием документов электронной подписью, полученной в другом удостоверяющем центре, не возникало.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, согласно которым у Заявителя действующий сертификат электронной подписи выдан иным удостоверяющим центром, а именно, ООО "Тензор".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 6 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее: "отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой Товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Следовательно, установленные в пункте 6 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе требования к участникам закупки не соответствуют пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭМД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2017 г. N кгоз-094/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017