Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств для защиты информации в сети передачи данных АИС ПФР-2 и выполнение работ по их настройке (номер извещения 0273100000117000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензия ФСТЭК России).
2. В документации об Аукционе содержатся требования к поставке товара без сопровождения слов "или эквивалент".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 751 413 рублей;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 28.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.05.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСТЭК России.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что предметом Аукциона является "Поставка технических средств для защиты информации в сети передачи данных АИС ПФР-2 и выполнение работ по их настройке".
Пунктом 4 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "наличие копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной Федеральной службой по техническому экспортному контролю, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" и с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что лицензия ФСТЭК России необходима для выполнения работ по пункту 4.4 раздела III "Технические требования" документации об Аукционе.
В пункте 4.4 раздела III "Технические требования" документации об Аукционе, в том числе установлено: "Исполнителю необходимо выполнить работы по настройке программно-аппаратного комплекса (далее - ПАК), которые включают в себя: установку ПАК в серверной стойке или специальном отведенном месте; наладку и коммутацию ПАК для обеспечения работоспособности в существующей сети Заказчика. Работы по настройке ПАК для обеспечения работоспособности в существующей сети Заказчика должны быть выполнены в соответствии с эксплуатационной документацией на ПАК. Перечень настроек, ключевая и адресная информация (dst-файл), в том числе, ip-адреса для конфигурирования ПАК предоставляются Заказчиком".
Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" установлено, что при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат, в том числе следующие виды работ и услуг: "е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)", в связи с чем, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии ФСТЭК России.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено излишнее требование о предоставлении участниками закупки лицензии ФСТЭК в составе заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе содержатся требования к поставке товара без сопровождения слов "или эквивалент".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в документацией об Аукционе не установлено требование в отношении конкретных товарных знаков, в связи с чем, участники закупки в составе своих заявок могут предложить товар любой марки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремфасадотделстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2017 г. N К-427-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017