Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГЭСЭР-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Осинская районная больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации (номер извещения 0334300006717000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил проведение Аукциона в период времени, установленный в соответствии с документацией об Аукционе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru -30.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 164 699,97 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО ИЦ "СЭЙВ-МАСТЕР" с минимальным предложением о цене контракта - 130 112,93 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На заседании Комиссии установлено, что организация, осуществляющая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), расположена в Иркутской области. Оператор электронной площадки согласно извещению о проведении Аукциона установил время проведения Аукциона - 11:30 в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12.4 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором площадки по Московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 09:00 до 12:00 по местному времени Организатора торгов или Заказчика, с которым заключается контракт.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в извещении об Аукционе установлено время проведения Аукциона - 09:45 в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе, при этом согласно протоколу проведения Аукциона от 14.04.2017 N 0334300006717000033-2 Аукцион начался в 04:45 по московскому времени в соответствии с пунктом 12.4 Регламента.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил проведение Аукциона в период времени, установленный в соответствии с документацией об Аукционе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 26 Информационной карты документации об Аукционе время проведения Аукциона - 11:00. При этом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления времени проведения Аукциона в документации об Аукционе содержат признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЭСЭР-Сервис" необоснованной.
2. Передать материалы от 02.05.2017 по делу N К-426/17 соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2017 г. N К-426-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017