Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО"НБС-Сибирь" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией км 457+000-км 462+000, Красноярский край (номер извещения 0312100005617000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счете денежных средств по обеспечению участия в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 41 830 800 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе
В случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счете денежных средств по обеспечению участия в Аукционе, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей по вторым частям.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана жалоба в Тывинский УФАС России на действия заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы, Тывинским УФАС России выдано предписание от 20.04.2017 N 05-05-06/60-17 согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки предписывалось:
1. Государственному заказчику и аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в срок до 28.04.2017 года отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017 года и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе N 05-05-06/60-17.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЭТП "НЭТ" обеспечить техническую возможность исполнения настоящего Предписания.
3. Государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в срок до 05.05.2017 года представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов".
На заседании Комиссии, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператором электронной площадки обеспечена техническая возможность исполнения выданного Предписания, при этом, Заявитель 07.04.2017 вывел денежные средства по обеспечению участия в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счете денежных средств по обеспечению участия в Аукционе, в связи с чем заявка Заявителя признана несоответствующей по вторым частям, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НБС-Сибирь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 мая 2017 г. N К-429-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2017