На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "НСО" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГУП "СПОРТ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Уполномоченный орган), Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию тренировочной площадки на базе ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки", Краснодарский край, г. Сочи, ул. Бзугу, д. 6 (номер извещения 0573100002417000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператор электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В пункте 1 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены технические характеристики товара, не соответствующее ГОСТ, а именно по показателю "Марка по дробимости".
2. В пункте 23 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены технические характеристики товара, не соответствующее ГОСТ, а именно по показателю "Номинальная толщина изоляции".
3. В пункте 1 и 18 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию в составе заявки конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товара, а именно по показателю "Порода" и "Класс бетона".
4. В пункте 76 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8020-90, утратившему силу.
5. В пункте 70 и 71, 87 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе не раскрыты обозначения, определяющие требования к товару "ДхШхТ", "ШхВхГ", "ШхВхТ".
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 83 904 270,20 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2017.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 1 "Щебни из природного камня" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)". "Горная порода, используемая для изготовления щебня: изверженная/метаморфическая; осадочная. Марка щебня по дробимости: требуется 400".
Согласно таблице 3 ГОСТ 8267-93 марка щебня по дробимости для метаморфических пород может быть в том числе 400, 600, 800, 1000, 1200.
Согласно таблице 4 ГОСТ 8267-93 марка щебня по дробимости для изверженных пород может быть в том числе 600, 800, 1000, 1200.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в зависимости от породы щебня (изверженная или метаморфическая) устанавливается марка по дробимости. Учитывая изложенное, в пункте 1 "Щебни из природного камня" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе показатель "Марка по дробимости" установлен в соответствии с ГОСТ 8267-93 и соответствует метаморфической и изверженной породе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 23 "Кабель силовой, тип 3." Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: "ГОСТ 31996-2012 "Номинальное напряжение кабеля, кВ: ниже 3. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,6. Токопроводящие жилы однопроволочные, круглой формы. Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 1,5/2,5".
Согласно таблице 3 ГОСТ 8267-93 при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ и номинальном сечение жил мм2 1,5/2,5 номинальная толщина изоляции соответствует 0,6 мм. При номинальном напряжении кабеля 1 кВ и номинальном сечение жил мм2 1,5/2,5 номинальная толщина изоляции соответствует 0,8 мм.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в зависимости от номинального напряжения кабеля определяется номинальная толщина изоляции. Учитывая изложенное, в пункте 23 "Кабель силовой, тип 3" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе показатель "Номинальная толщина изоляции" установлен в соответствии с ГОСТ 31996-2012 и соответствует номинальному напряжению кабеля 0,66 и 1 кВ.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В пункте 1 "Щебни из природного камня" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: "Горная порода, используемая для изготовления щебня: изверженная/метаморфическая; осадочная. Марка щебня по дробимости: требуется 400".
В пункте 18 "Камни бортовые" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: "Бортовые камни должны быть предназначены для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Габаритные размеры камня должны быть, мм: Длина 1000 мм, Высота 200 мм, Ширина 80 мм. Масса не более 40 кг. Класс бетона В 22.5".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические характеристики товара "Щебни из природного камня" и "Камни бортовые", установленные в Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 76 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе от 30.06.2017 "Кольцо колодца стеновое" установлено: ГОСТ 8020-90.
В пункте 76 Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе от 13.07.2017 "Кольцо колодца стеновое" установлено: ГОСТ 8020-2016.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный ГОСТ 8020-90 утратил силу 30.06.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение о проведении Аукциона, и документация об Аукционе размещена в ЕИС 30.06.2017 в 17 часов 23 минуты, и на момент публикации ГОСТ 8020-90 являлся действующим. Кроме того, 13.07.2017 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе требование о соответствии ГОСТ 8020-90 заменено на действующий ГОСТ 8020-2016.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В пункте 70 "Извещатель пожарный ручной." Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: Габаритные размеры извещателя, (ДхШхТ), мм: менее 100х100х50.
В пункте 71 "Извещатель оптико-электронный" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: Габаритные размеры извещателя, мм(ШхВхГ), мм: более 55х80х30.
В пункте 87 "Громкоговоритель, тип 3" Приложения 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: Габаритные размеры, (ШхВхТ), мм: до 200х300х100.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что обозначение "ДхШхТ" является общеизвестным сокращением - длина, ширина, толщина, обозначение "ШхВхГ" является сокращением - ширина, высота, глубина, обозначение "ШхВхТ" является сокращением - ширина, высота, толщина.
Кроме того, в пункте 12.2.2 документации об Аукицоне установлено: "Расшифровка встречающихся буквенных обозначений, следующая: Д-длина; В-высота; Т-толщина; Г-глубина; Ш-ширина".
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы Заявителя не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N ВП-391-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017