Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аэрозольных распылителей для государственных военизированных организаций (номер извещения 0195400000217000165) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе требование к поставке аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700", "Страж-П 100", которые производит только ЗАО "Техкрим", что ограничивает количество участников Аукциона
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 152 744,72 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Разделом 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является поставка аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700", "Страж-П 100".
Согласно разделу 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе товар, требуемый к поставке, принят на вооружение войск национальной гвардии Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 144-р утвержден перечень специальной техники, военно-технического имущества и специальных средств, принимаемых на вооружении войск национальной гвардии Российской Федерации специальных средств, в которые входят аэрозольные распылители марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700", "Страж - П 100".
Следовательно, требование Заказчика о поставке аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700", "Страж-П 100" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017