Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ермачкова А.А. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Канска Красноярского края (далее - Организатор совместной закупки), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины 1 категории в четвертинах (охлажденное) (номер извещения 0119300006217000080) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Организатором совместной закупки, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 485 945,58 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ООО "КОНС".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.06.2017 N 0119300006217000080 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017 06:00 (Московское время).
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым 14.07.2017 в 12:08 (Московское время) от ИП Печерского Ю.А. платежным поручением от 14.07.2017 N 227 поступили денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе. Денежные средства, поступающие на расчетный счет Оператора электронной площадки в качестве обеспечения заявок на участие электронных аукционах, разносятся на лицевые счета участников автоматически по совпадению ИНН, указанному в платежном поручении, с ИНН, указанному в карточке участника. В связи с тем, что в платежном поручении от 14.07.2017 N 227 указан ИНН ИП Печерского Ю.А., денежные средства зачислены на счет ИП Печерского Ю.А., так как ИП Печерский Ю.А. аккредитован на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с пунктом 6.2. "Регламента организации и проведения электронных аукционов" Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств. Зачисление осуществляется в период с 10-00 до 18-00 часов по времени Оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.
При этом, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым 15.07.2017 Оператором электронной площадки от Заявителя получено письмо по электронной почте о перечислении денежных средств, направленных ИП Печерским Ю.А. платежным поручением от 14.07.2017 N 227 в размере обеспечения заявки, на счет Заявителя, в связи с этим, вышеуказанный платеж обработан Оператором электронной площадки вручную 17.07.2017 в 11:19 (Московское время) и денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе зачислены на счет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки 17.07.2017 в 11:19 (Московское время), то есть после окончания срока подачи заявок на участие.
Согласно пункту 6.6. "Регламента организации и проведения электронных аукционов" Оператор обязан перечислить денежные средства участнику не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения оператором соответствующего поручения (заявления) от участника.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ермачкова А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N К-934-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017