На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ДорТехПроект+" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Аукционная комиссия), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронных аукционов: на право заключения государственного контракта на паспортизацию автомобильных дорог и разработку проектов организации дорожного движения (Армизонский, Исетский, Нижнетавдинский, Омутинский, Упоровский, Ялуторовский районы, Заводоуковский городской округ) (номер извещения 0167200003417002713) (далее - Аукцион N 1); на право заключения государственного контракта на паспортизацию автомобильных дорог и разработку проектов организации дорожного движения (Аромашевский, Вагайский, Тобольский, Уватский, Ярковский районы, городской округ город Тобольск) (номер извещения 0167200003417002714) (далее - Аукцион N 2); на право заключения государственного контракта на паспортизацию автомобильных дорог и разработку проектов организации дорожного движения (Абатский, Бердюжский, Викуловский, Голышмановский, Ишимский, Казанский, Сладковский, Сорокинский районы) (номер извещения 0167200003417002715) (далее - Аукцион N 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 07.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 Аукциона N 3, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона
N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 982 085,73 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 03.07.2017;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 07.07.2017;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Дорнадзор" с минимальным предложением о цене контракта - 3 258 933,97 рубля.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона
N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 035 722,04 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 03.07.2017;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 07.07.2017;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Дорнадзор" с минимальным предложением о цене контракта - 1 863 192,41 рубля.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона
N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 458 580,95 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 03.07.2017;
5) на участие в Аукционе N 3 подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 3 допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 3 - 07.07.2017;
8) в период проведения Аукциона N 3 предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона N 3;
9) победителем Аукциона N 3 признано ООО "ТехноСтройПроект" с минимальным предложением о цене контракта - 3 838 624 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя 07.07.2017 при попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ИС "Независимый регистратор", электронная площадка подверглась DDoS-атаке 07.07.2017 в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 07.07.2017 обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что по Аукциону N 3 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 18.07.2017 по делу N К-887/17 выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 07.07.2017 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Оператор электронной площадки нарушил
часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона N 1 и Аукциона N 2.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона N 3 не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 18.07.2017 по делу N К-887/17.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 14.07.2017 N К-871/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N ВП-392-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017