Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аргон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многоуровневой двухэтажной металлической конструкции в помещении архивохранилища справочных фондов и печатных изданий федерального казенного учреждения "Российский государственный военно-исторический архив" (РГВИА) (номер извещения 0173100011417000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе в допуску к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0173100011417000030-1 от 12.07.2017
(далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, в том числе,
- В техническом задании (том 3 документации об аукционе в электронной форме) п.15. Требования к техническим характеристикам товара: В описании многоуровневой двухэтажной стационарной металлической конструкции (пункты 1, 2, 5) и в описании лестницы каркасной приведены следующие требования: "Покрытие должно быть полуглянцевым (полуматовым) гладким (однотонным), не-плоскостность покрытия не должна превышать 3,5 мм, класс покрытия должен быть I; II или IV". Участник размещения заказа в заявке N 2 в пунктах 1, 2, 5 описания многоуровневой двухэтажной стационарной металлической конструкции, а также в описании лестницы каркасной указывает: "Покрытие полуглянцевое (полуматовое) гладкое (однотонное)". Согласно ГОСТ 9.032-74 покрытие не может являться одновременно полуглянцевым и полуматовым. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения.
- В техническом задании (том 3 документации об аукционе в электронной форме) п.15. Требования к техническим характеристикам товара: В описании многоуровневой двухэтажной стационарной металлической конструкции (пункты 1, 3, 6) и в описании поручней лестницы каркасной приведены следующие требования: "Покрытие должно быть шагреневым (однотонным), шероховатость покрытия не должна превышать 500 мкм, класс покрытия должен быть V; VI". Участник размещения заказа в заявке N 2 в пунктах 1, 3, 6 описания многоуровневой двухэтажной стационарной металлической конструкции, а также в описании поручней лестницы каркасной указывает: "Покрытие шагреневое (однотонное)". Согласно ГОСТ 9.032-74 покрытие не может являться одновременно шагреневым и однотонным. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения.
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, Техническое задание, первые части заявок на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит указаний на ГОСТ, которым следует руководствоваться при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе. Кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержится информации о толковании знаков " ( ", " ) ".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация, содержащаяся в заявке с номером "2", не противоречит Техническому заданию документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что пунктом 15 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие показатели (включая, но не ограничиваясь): "Покрытие кронштейнов. Покрытие должно осуществляться методом горячего цинкования. Шероховатость покрытия не должна превышать 500 мкм. Соединение вертикальных стальных несущих полос, связующих прутков и обрамляющих вертикальных стальных полос должно производиться при помощи метода запрессовки связующего прутка, обрезанного до заданной длины, под давлением не менее 1000 кН в покровные полосы с параллельным закреплением соединения электросваркой не менее чем в 2500 кВА, что позволяет достичь предельно высокой прочности и надежности. Настил должен крепиться к вертикальным стальным рамам посредством продольных и поперечных балок с учетом соблюдения проходов и правил пожарной безопасности. Нагрузка на 1 кв.м должна составлять не менее 250 кг и не более 300 кг" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к содержанию состава заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Кроме того, на заседании Комиссии при проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит сведения о порядке предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе. Вместе с тем, документацией об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений такой документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аргон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 25.07.2017 по делу N К-928/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N К-928-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017