Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Ростовской области(далее - Заказчик) (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Северный обход г. Ростова-на-Дону" на участке а/д "г. Ростов-на-Дону - сл. Родионово-Несветайская - г.Новошахтинск" - а/д "Ростов - на - Дону - Таганрог" (номер извещения 0158200000517000108) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание, выданного на основании решения от 27.06.2017 по делу N К-807/17.Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с 26.07.2017 на 27.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) - 18.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 487 337 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.07.2017 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Конкурса в связи с тем, что Единой комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "РостовАвтоДорСтрой" несоответствующей положениям документации об Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 27.06.2016 жалобу Заявителя, решила признать указанную жалобу обоснованной, при этом в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 27.06.2017 по делу N К-807/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения указанной жалобы предписано в срок до 11.07.2017 отменить составленные протоколы, осуществить, в том числе повторное рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения.
В письменных возражениях на жалобу представитель Заказчика сообщил, что 06.07.2017 отменены составленные при проведении Аукцион протоколы, при этом дата рассмотрения первых частей заявок установлена на 14.07.2017, дата проведения Аукциона - 17.07.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя в отношении неисполнения Заказчиком предписания, выданного на основании решения от 27.06.2017 по делу N К-807/17, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией приходит к следующему.
В письменных возражениях на жалобу представитель Заказчика пояснил, что 14.07.2017 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок, при этом не размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок, нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 27.07.2017 по делу N К-959/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неразмещения Заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2017 г. N К-959-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017