Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Манзанов А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении Аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Дундаевской оросительной системы и отдельно расположенного ГТС Гильбиринского водохранилища на площади 364 га, Иволгинский район, Республика Бурятия" (номер извещения 0302100000817000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция, позволяющая определить раздел документации, в котором содержатся показатели, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложения в свих заявках.
2. В таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов,
используемых при выполнении работ" документации об Аукционе неправомерно установлено требовании о соответствии товара "Трубы металлические гофрированные" необходимого при выполнение работ ТУ 5264-007-03910056-2013.
3. В таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов,
используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлен товар "Бетон гидротехнический" который отсутствует в проектно-сметной документации.
4. В таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов,
используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлен товары с техническими характеристиками, не соответствующими ГОСТ 13579-78 которому должен соответствовать товар.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (от 26.07.2017 N 715) Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 113 578 990 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 1.1 раздела IV документации об Аукционе установлено: "Участник закупки обязан представить в своей заявке конкретные показатели товара, которые будет использовать при производстве работ, соответствующие значениям, установленным техническим заданием и проектной документацией. При предоставлении данной информации, участник закупки должен руководствоваться положениями Таблицы N1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" Технического задания (ЧастьVII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), разделами и чертежами проектной документации, содержащей текстовые и графические материалы, определяющие требования к используемым товарам (раздел N4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" и раздел N6 "Проект организации строительства" и другие разделы проектной документации)".
В таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе в том числе установлено: (ПРИМЕР):
В пункте 1 "Полоса стальная горячекатаная": "Должна соответствовать ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" и проектной документации. С обязательным указанием ширины и толщины проката (значения данных показателей не могут изменяться в процессе производства работ); марка стали должна соответствовать ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества" и проектной документации".
В пункте 3 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций": "Должна соответствовать ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" и проектной документации. С обязательным указанием номера профиля (номинальный диаметр стержня), класса арматурной стали (значения данных показателей не могут изменяться в процессе производства работ); марка стали должна соответствовать ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества" и проектной документации".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при заполнении заявки на участие в Аукционе, участнику закупки в отношении товаров, установленных в таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе необходимо установить и представить показатели, содержащиеся в разделе N4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" и разделе N6 "Проект организации строительства" и в других разделах проектной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в разделе N4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" и разделе N6 "Проект организации строительства" проектной документации и в других разделах проектной документации не представляется возможным определить, в отношении каких именно показателей участнику закупки необходимо сделать предложение.
Таким образом, в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, а именно установлена инструкция, не позволяющая определить раздел документации, в котором содержатся показатели, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложения в свих заявках.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.07.2017 N0302100000817000040-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "При предоставлении сведений о материале "Трубы стальные сварные водогазопроводные" участник указал следующее: "наружный диаметр, мм - 100, толщина стенки трубы, мм - 5". Данные сведения не соответствуют ГОСТ 3262-75, а также проектной документации (раздел 4, папка "Чертежи", альбом 1, лист 28), где указаны следующие сведения о данном материале: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные усиленные (неоцинкованные), диаметр условного прохода 100 мм, толщина стенки 5 мм"".
Учитывая, что в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковыми номером 1 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 16 "Трубы металлические гофрированные" таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено: "Трубы, металлические гофрированные диаметром не менее 1,0 м должны соответствовать ТУ 5264-007-03910056-2013 и проектной документации".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требовании о соответствии товара "Трубы металлические гофрированные" ТУ 5264-007-03910056-2013 установлено в связи с тем, что ГОСТ на товар "Трубы металлические гофрированные" не разработан.
Кроме того, ТУ 5264-007-03910056-2013 находятся в свободном доступе в информационно телекоммуникационной сети интернет.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В пункте 10 таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено установлен товар "Бетон гидротехнический".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, товар "Бетон гидротехнический" предусмотрен проектно-сметной документацией и используется в соответствии с потребностью Заказчика, поскольку объектом реконструкции является гидротехническое сооружение.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.В пункте 17 "Железобетонные блоки фундаментные" таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено: "Блоки фундаментные ФБС-24*5*6 Г должны соответствовать ГОСТ 13579-78 и проектной документации".
Согласно ГОСТ 13579-78 существуют блоки из тяжелого бетона ФБС-24*5*6 с обозначением "Т" и из бетона на пористых заполнителях ФБС-24*5*6 с обозначением "П".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, пункте 17 "Железобетонные блоки фундаментные" таблице 1 "Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе допущена техническая ошибка, обозначение "Г", следует читать как "Т".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Манзанов А.В. обоснованной в части не установления надлежащей инструкции по заполнению заявок, установления товара с техническими характеристиками, не соответствующими ГОСТ 13579-78.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 26.07.2017 N К-941/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2017 г. N К-941-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017