Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стандартстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Федеральный центр двойных технологий "Союз" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции зданий N48/1 и 321 и строительства новых зданий N 253, 254, ТП-53 с инженерными коммуникациями в соответствии с Проектной документацией объекта (Техническое перевооружение производства специзделий из высокоэффективных СТТ, ФГУП "Федеральный центр двойных технологий "Союз", г. Дзержинский Московской области) (номер извещения 0548100005817000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в позиции 37 "Сетка" Приложения N 2 документации об Аукционе характеристики сетки, противоречащие положениям ГОСТ 3826-82;
2) установившего требования в отношении позиций 10, 12, 20, 21 Приложения N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе, которые обязывают участника закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара;
3) не установившего в проекте контракта документации об Аукционе сроки предоставления новой банковской гарантии в случае прекращения действия предыдущей, а также сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) установившего в пункте 84 "Труба стальная оцинкованная водогазопроводная" требования к массе трубы, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 152 744,72 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.08.2017.
1. Согласно жалобе пунктом N 37 "Сетка" Приложения N 2 документации об Аукционе установлены требования о соответствии сетки из высоколегированной стали требованиям ГОСТ 3826-82. При этом, по мнению Заявителя, значение массы сетки, установленное в пункте 37 Приложения N 2 документации об Аукционе, согласно требованиям ГОСТ 3826-82 относятся к сеткам из низкоуглеродистой стали.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В позиции 37 Приложения N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлено требование о соответствии сетки положениям ГОСТ 3826-82. Также по указанной позиции установлены следующие характеристики: "сетка высоколегированная тканая с квадратными ячейками", где "масса 1м2 сетки должна быть, кг, 0,84/0,97/1,15/1,42/1,6/4,31/3,27/3,68".
Из приложения N 1 к ГОСТ 3826-82 следует, что указанным приложением установлена справочная таблица живого сечения, массы, плотности и числа проволок на 1 дм сетки.
Учитывая изложенное, установленное в позиции 37 Приложения N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе требование к значению массы сетки не противоречит положениям ГОСТ 3826-82.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе требования в отношении позиций 10, 12, 20, 21, установленных в Приложении N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе носят абстрактный характер, обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
Приложением N 2 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об Аукционе установлены, в том числе требования, например:
- позиция 10 "Проволока стальная" о том, что "Предельное отклонение по диаметру не должно быть более -0,12 мм";
- позиция 21 "Сталь швеллерная" о том, что "Перекос полки должен быть не более, мм, 1,2. Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна быть более 0,2 % длины", обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки на указанном основании не отклонялись.
3. Согласно доводу Заявителя в проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют сроки предоставления банковской гарантии в случае прекращения действия предыдущей, а также сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.6 контракта документации об Аукционе предусмотрены условия, сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно:
"если в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, Государственный заказчик обязуется их возвратить после подписания Акта подтверждения выполнения работ Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренных настоящим Государственным контрактом, в течение одного месяца. В случае расторжения Государственного контракта, Государственный заказчик обязан вернуть Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта, в течение одного месяца с даты его расторжения".
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика по установлению в проекте контракта сроков предоставления банковской гарантии, в случае прекращения действия предыдущей.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком в позиции 84 "Труба стальная оцинкованная водогазопроводная" Приложения N 2 документации об Аукционе установлены требования к массе трубы, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение в составе первой части заявки на участие в Аукционе. Так, например, "Масса 1 м труб не должна быть не более 1,47 кг".
Позицией 84 "Труба стальная оцинкованная водогазопроводная" Приложения N 2 документации об Аукционе установлено, что "масса 1 м труб не должна быть не более 1,47 кг".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщил, что при формировании документации об Аукционе в части массы 1 м трубы позиции 84 "Труба стальная оцинкованная водогазопроводная" Приложения N 2 допущена техническая ошибка (опечатка).
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников закупки на указанном основании не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандартстрой" обоснованной в части установления в документации об Аукционе ненадлежащего описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017