Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2017 г. РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-164/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.07.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
при участии представителей ФГКУ "Войсковая часть 55056" Муминова Д.И., Попова А.Н., Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок",Даниловой Е.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) отчета и информации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на закупку телекоммуникационных шкафов и дополнительного оборудования (распределительные шкафы и распределительные секции) для обеспечения государственных нужд в 2016 году (номер извещения 0373100064616001033)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилообращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком отчета и информации об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. не разместившего в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчет о результатах исполнения государственного контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе;
2. не направившего информациюв установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр) в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при размещении отчета и информации о контракте Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения судао расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - Исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 12.12.2016 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт N 31/1707-16 на поставку товара с ООО "Научно технический центр "ПИК" (далее - Контракт).
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, оплата по Контракту произведена 05.04.2017платежным поручением N 337119.
При этом отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в ЕИС 20.04.2017, то есть на 11 рабочий день со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС отчет об исполнении Контракта с нарушением сроков, установленных Положением, нарушают часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что информация об оплате по платежному поручению N 337119 от 05.04.2017 размещена в реестре государственных контрактов20.04.2017, то есть по истечении трех дней со дня исполнения оплаты по контракту Заказчиком поставляемого товара.
Таким образом, информация направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 94,части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017