На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЭнергоИнжиниринг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП Республики Крым "Крымэнерго" (далее - Заказчик), Комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на электроснабжение военных городков NN 26 и 27 в Симферопольском районе, с. Перевальное, со строительством ПС 110/10 кВ Перевальное-2 (номер извещения 0175200000417000212) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что:
1. Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлено ограничение участия в определении поставщика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
2. Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки не размещена информация о жалобе в нарушение требований статьи 106 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 609 459 010 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки в нарушение требований законодательства установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление
N 1457).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки установлено ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Постановлением N 1457, в соответствии со сведениями, поступившими из ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 26.05.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2017
N 0175200000417000212 (далее - Извещение), согласно которому установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с Постановлением N 1457.
При этом, Заказчиком 30.06.2017 внесены изменения в Документацию об Аукционе и Извещение, согласно которым "ограничения и запреты", в том числе, предусмотренные Постановление N 1457, не установлены.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации и сообщил, что согласно сведениям о внесении изменений в Извещение (пакет данных), поступившим Оператору электронной площадки 30.06.2017 в 17:28
с ЕИС, установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Постановлением N 1457.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии, пояснил, что пакет данных, поступивший из ЕИС, обрабатывается функционалом Оператора электронной площадки автоматически и в неизменном виде сведения опубликованы на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки в нарушение требований законодательства о контрактной системе неправомерно установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением N 1457, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Таким образом, ФАС России не наделена полномочиями по проверке функционирования ЕИС, а также выдаче предписаний в отношении Федерального казначейства, обслуживающего ЕИС.
2. Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки не размещена информация о жалобе в нарушение требований статьи 106 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что у Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации отсутствует обязанность по размещению текста жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки на сайте Оператора электронной площадки не размещена информация о жалобе в нарушение требований статьи 106 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2017 г. N ВП-398-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017