Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2017 г. N ПГОЗ-178/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-178/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.07.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Проект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку быстровозводимых каркасных сооружений (номер извещения 0848100001617000046)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к бетону В-20, используемому для оборудования фундамента, не соответствующего предмету закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 23.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 021 534 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Эвриал" с минимальным предложением о цене контракта -18 165 564,97 руб.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к бетону В-20, используемому для оборудования фундамента. При этом предметом закупки является поставка товара, а не выполнение работ.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка быстровозводимых каркасных сооружений, включенных в код ОКПД2 25.11.10.000 "Здания сборные из металла".
Пунктом 3 раздела 10 "Сведения и значения по предмету закупки (описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлены требования к бетону В-20, используемому для оборудования фундамента, а именно: "Морозостойкость - F150-F200", "Водопроницаемость - W6", "Подвижность - П2-П4", "Средняя прочность, кгс/см2 - не ниже 262", "Плотность бетонной (растворной) смеси, кг/м3 - 2390-2405".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к бетону В-20, используемому для оборудования фундамента, установлены Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика.
Также согласно Проектам N 1-3 документации об Аукционе бетон В-20 для оборудования фундамента является одной из составляющих поставляемых каркасных сооружений.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что монтаж поставляемых каркасных сооружений поставщик может выполнить на месте при поставке товара, так и произвести поставку уже собранных каркасных сооружений.
Согласно разделу 9 "Сведения по аукциону (извещение о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе цена контракта включает в себя все расходы Поставщика, в том числе: стоимость товара, расходных материалов, комплектующих изделий, а также подготовительных работ, монтажных работ, приемо-сдаточных работ, погрузочно-разгрузочных работ, оборудования фундамента, НДС, таможенные платежи и расходы на страхование (если они есть), тару, упаковку и другие накладные расходы Поставщика, которые он должен понести в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, поставка и монтаж каркасных сооружений включены в цену контакта.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность своего довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к бетону В-20, используемому для оборудования фундамента, не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2017 г. N ПГОЗ-178/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017