Рассмотрев жалобу ООО "Белая мебель" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения военно-медицинских организаций по спецификации, утверждаемой Минобороны России: оснащение медицинского пункта воинской части (номер извещения 0173100004517001046) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком в один объект закупки объединена поставка товара, технологически и функционально не связанного между собой.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 000 320 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -28.07.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.08.2017.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в состав одного лота включены поставка медицинского оборудования, а также поставка медицинской мебели.
Вместе с тем представителями Заказчика представлены документы и сведения, а также пояснения, согласно которым товары включенные в состав лота технологически и функционально связаны с предметом закупки, так как являются предметами оснащения медицинских подразделений и относятся к общей сфере применения для оказания пациенту медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены сведения, согласно которым стоимость медицинской мебели (позиции: 4, 12-15, 18, 20, 23, 24) в оснащении медицинского пункта воинской части составляет менее 10% от начальной максимальной цены контракта, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в пункте 3.1.3 проекта Контракта документации об Аукционе установлено, что Поставщик вправе привлекать к исполнению обязательств по контракту соисполнителей (третьих лиц).
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белая мебель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017